Сотрудница регистратуры поликлиники отказалась проконсультировать Ольгу Михоль после того, как она сообщила, что не говорит по-эстонски.
Михоль обратилась в поликлинику 10 марта 2016 года с просьбой получить консультацию врача. После того, как женщина приняла антибиотик, у нее наступил анафилактический шок, после чего сотрудники скорой помощи призвали Ольгу Михоль обратиться к семейному врачу, чтобы узнать, какие препараты ей можно принимать, а какие противопоказаны.
«Однако на том конце провода меня спросили: ”Sa räägid eesti keelt?” (Ты говоришь по-эстонски?)», — цитирует сотрудницу регистратуры Михоль порталу Delfi.
На вопрос девушка ответила отрицательно, после чего на другом конце провода на эстонском ей сообщили: «Тогда я ничем не могу помочь».
«В общем, делать нечего, пришлось мне, несмотря на ужасное самочувствие, ехать в поликлинику и самой записываться к семейному врачу», — добавила девушка.
После данного инцидента Ольга обратилась к руководству поликлиники, на что ей ответили, что девушка в регистратуре «видимо была с Сааремаа и она не говорит на русском».
Несмотря на извинения, которые принесло женщине руководство поликлиники, ситуация повторилась спустя месяц.
«”Здравствуйте, хотела бы записать ребенка к доктору”. На что слышу на эстонском языке: ”Я не говорю по-русски. Вы говорите на эстонском?”, — описывает разговор Михоль, —
Я отвечаю: ”Нет”. Тогда она так же на эстонском языке говорит: ”Ничем вам помочь не могу”. И вешает трубку».
Женщина несколько раз повторяла попытки записать ребенка к врачу, однако все время в ответ слышала «Я же вам сказала, я не говорю на русском языке».
«Когда берут русских на работу, так минимум нужно три языка. А как девочка с Сааремаа, так можно хамить и бросать трубки?, —
возмущается женщина, — Как будто я звоню не в медучреждение, от которого зависит здоровье и жизнь, а просто позвонила ей поболтать!».
Как отметила представитель Больничной кассы Керту Ээнсаар, по правилам хорошего обслуживания клиентов в разговоре работник медучреждения обязан выяснить проблему клиента и найти подходящее решение.
В случае, когда в медучреждении отказываются разговаривать с клиентом на русском языке, то следует обращаться к руководству учреждения или Больничную кассу.