Профсоюзы работников транспортной отрасли Эстонии выступили с обращением к правительству страны с просьбой навести порядок в отрасли в целом и в вопросе зарплат — в частности.
В обращении особо отмечается тяжёлое положение в железнодорожном секторе. "Нас беспокоят рабочие места и условия работы наших членов-железнодорожников, но беспокоит и целостное и перспективное функционирование всей транспортной инфраструктуры в целом. Когда страдает железная дорога, вполне вероятно, что пострадают и товарный и пассажирский поток, проходящие через наши порты, и экономика Эстонии в целом", - говорится в обращении к правительству.
В подписанном документе указывается на нездоровую конкуренцию на железной дороге вследствие разделения инфраструктуры, а также на рост расходов при сокращении финансирования перевозок.
В частности авторы обращения считают, что Eesti Raudtee не в силах обеспечить обслуживание перспективного железнодорожного коридора Rail Baltic.
Так, подписанты петиции (около 700 членов организаций профсоюзов железнодорожников, моряков, транспортных и дорожных работников и пилотов авиалиний) просят кабинет министров разъяснить и представить ясный план развития и функционирования Эстонской железной дороги (Eesti Raudtee).
Напомним, как писал портал RuBaltic.Ru, Эстонская железная дорога завершила прошлый год с убытками в 4 млн евро. Как ожидается, в наступившем году убытки возрастут до 9 млн. По словам председателя правления ЭЖД Ахти Асманна, в таком балансе виноваты резкое сокращение транзитных перевозок и оператор пригородных перевозок Elron, который не способен полностью оплачивать использование инфраструктуры ЭЖД.
Что же касается перспективного проекта Rail Baltic, то он изначально являлся скорее политическим, нежели экономическим проектом, что подтвердила в декабре и премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма. По мнению политика, главная ценность транспортного коридора – в стратегической связи стран Балтии с Евросоюзом. "Даже если в первые годы экономической выгоды не будет, этот проект - стратегически важный путь для соединения Балтии с Европой. Со временем вокруг этого объекта инфраструктуры разовьются дополнительная инфраструктура и предпринимательство", - надеется латвийский премьер.