Новости

Горький вкус победы: в Латвии запретили продавать российские конфеты «Мишка косолапый»

0  
Источник изображения: Умкра

По причине того, что торговая марка «Мишка косолапый» Московской кондитерской фабрики«Красный Октябрь» имеет большое сходство с торговой маркой Laima — Lācītis ķepainītis, в Латвии остается в силе запрет на продажу российских конфет с таким названием. Об этом сообщает Delfi со ссылкой на компанию Orkla Confectionery & Snacks Latvija — владельца латвийского варианта «Мишки косолапого».

«Красный Октябрь» пытался оспорить решение судов первой и апелляционной инстанции на право использовать в Латвии торговую марку «Мишка косолапый». Однако судебные учреждения удовлетворили иск Orkla Confectionery & Snacks Latvija, производителя одноименного продукта. Латвийское предприятие добилось «запрета на незаконное использование товарного знака» «Мишка косолапый» и уничтожения «незаконной маркировки» компанией «Красный Октябрь».

Сегодня стало известно, что Суд кассационной инстанции отказался рассматривать иск «Красного Октября» о ранее вынесенном судебном решении по защите торгового знака Laima — Lācītis ķepainītis. Это означает, что в Латвии не признаётся товарный знак «Мишка косолапый» и продажа российских конфет на территории государства запрещена.

В компании Orkla Confectionery & Snacks Latvija пояснили, что решение кассационной инстанции означает, что остается в силе запрет на «незаконное использование» торговой марки «Мишка косолапый», поскольку она имеет большое сходство с торговой маркой Laima — Lācītis ķepainītis.

Кроме того, суд отклонил встречные иски «Красного Октября» с требованием отменить регистрацию товарного знака Lācītis ķepainītis.

Конфета «Мишка косолапый» появилась раньше, чем сам легендарный «Красный Октябрь». 

Ее рецепт, название и упаковка были созданы в конце XIX века. Шедевр художника Ивана Шишкина оказался на конфетной обертке вскоре после того, как меценат Павел Третьяков приобрел картину «Утро в сосновом лесу» для своей коллекции.

«Название конфеты, видимо, родилось вместе с дизайном фантика. Когда это произошло, точно сказать сложно... в промежуток между концом 1880-х и серединой 1890-х годов эта конфета уже была в продаже с этой оберткой и названием», — рассказала директор Музея какао и шоколада Людмила Нумерова РИА «Новости».

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...