На автодорожной части Крымского моста строители приступили к установке антисейсмических устройств. Благодаря шок-трансмиттерам мост через Керченский пролив сможет выдержать землетрясения в 9 баллов, сообщает информационный центр «Крымский мост».
Шок-трансмиттеры — гидравлические устройства, которые обеспечивают жесткое соединение конструкций при кратковременных сейсмических или другого рода динамических нагрузках. Более 760 устройств будет установлено между опорами и пролетами автодорожной части Крымского моста.
«Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — пояснил назначение антисейсмических устройств технический директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.
Подобные шок-трансмиттеры установлены на мосту через бухту Золотой Рог (г. Владивосток) и на мостах, построенных к Олимпиаде 2014 года в Сочи.
19 января член общественного совета по строительству Крымского моста, депутат Госдумы Николай Валуев вместе с котом Мостиком проехал по завершенному участку переправы.
20 декабря были полностью собраны пролеты автодорожной части Крымского моста.