Постпред России в ЕС Владимир Чижов рассказал о результатах, которых добился Евросоюз в отношении защиты своего энергетического рынка. Из-под действия новых санкций США против РФ европейцы смогли вывести некоторые проекты с российским участием, сообщил он в интервью радио Sputnik.
Новый пакет антироссийских санкций, одобренный президентом Дональдом Трампом в начале августа, создает конфликт между ЕС и США. Экономические ограничения в основном касаются энергетики и могут нанести ущерб проектам, в которых участвуют европейские компании.
Тем не менее, как рассказал Владимир Чижов, Евросоюзу всё же удалось смягчить законопроект еще на этапе его рассмотрения Конгрессом. По его словам, по сравнению с первоначальным вариантом законопроекта Евросоюзу «кое-какие углы удалось сгладить и кое-какие цифры подправить».
«В самом законе, как они [европейские политики] считают, есть люфт. Этот люфт в Евросоюзе склонны причислять в том числе к результатам собственных усилий на этапе прохождения этого закона через Конгресс», — отметил он.
Постпред привел два примера, где удалось добиться изменения законопроекта. Во-первых, во фразе «президент должен предпринимать соответствующие шаги» европейцы смогли изменить «глагол shall, который читается в данном контексте как "должен"» «на глагол may, то есть "может"», отметил он.
Во вторых, по его словам, ЕС смог добиться повышения планки допустимого российского участия в международных энергетических проектах с 10 до 33 процентов. Именно это вывело часть соглашений из-под действия санкций.
«Но, конечно, это не относится к "Северному потоку — 2" и другим потенциальным нашим крупным задумкам», — добавил Чижов.
Напомним, из-за «неопределенности», созданной новыми санкциями, в план развития газопроводной системы Германии уже не вошли пять проектов по «Северному потоку — 2». Против санкций выступил министр иностранных дел ФРГ Зигмар Габриэль. Он обвинил США в использовании ограничений для реализации собственных промышленных целей. А глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что Брюссель будет защищать экономические интересы ЕС.