×
Дайджест

Крупнейший производитель воды «Архыз» на грани банкротства

Источник изображения: top-cooler.ru

Недавно в СМИ появилась новость о том, что группа «Висма» - производитель воды «Архыз», на грани банкротства. Этот факт в скором времени подтвердился. Действительно, общий долг компании «Висма» по скромным подсчетам составляет порядка 2 млрд. рублей. В настоящий момент активы группы компаний находятся под залогом у Сбербанка. Многие эксперты уже высказали свое мнение по поводу сложившейся ситуации. Они считают, что такой исход – это результат «слабой» рекламной компании и плохой работы менеджеров.

Ещё несколько лет назад компания успешно продвигала свой продукт. В 2002 году, укрепив свои позиции, бизнесмен Валерий Гегюгов, владелец группы «Висма», взял курс на московский рынок. В рекламу было вложено около $300 тысяч. Ждать первых результатов долго не пришлось. Продажи увеличились. Объем реализуемой продукции вырос практически в 2,5 раза.

В скором времени были налажены контакты с европейским странами. В небольшом количестве вода поступала в продажу на территории Франции. Поступали даже предложения о покупке французской доли. На что последовал отказ от бизнесмена. Руководство компании строило грандиозные планы.

В 2012 году УК «Висма» и «КваКо Боттлерз» заключили договор, согласно которому в продажу должна поступать продукция под брендом «ПершинЪ». Но из достоверных источников известно, что управляющая компания не следовала ранее оговоренным условиям сотрудничества, систематически нарушая условия оплаты. В последующем платежи от «Висма» и вовсе перестали поступать.

В 2013 году руководство «КвасКо Боттлерз» составило иск и передало его на рассмотрение в арбитражный суд. Суть иска – взыскание просроченной задолженности. В ходе разбирательства дела в судебном порядке стороны пришли к мирному соглашению. «Висма» обязалась возместить ущерб в размере 54,16 млн. рублей. Но обязательства были не выполнены.

В арбитражный поступила прошение от Сбербанк о том, чтобы признать банкротом владельцы группы «Висма», так как именно он выступал поручителям. Напомним, кредиты был взяты ещё в 2012 году. Процедуры наблюдения установлены в отношении ЗАО "Висма", ООО "Висма Люкс", ЗАО "Висма-Архыз", ЗАО "УК "Висма".

По мнению Сергея Уланкина (брэнд «Уланская вода»), в прошлом финансового директора в ТД "Висма-центр" и знающего о проблемах компании  изнутри - сложившиеся  ситуация с компанией ЗАО "Висма" полностью соответствует  настроению рынка бутилированных вод в России:

 - более того, лично я не вижу ничего критического в возможной процедуре банкротства Архыза, вполне обратимая ситуацию и даже наоборот может пойти на пользу в качественном обновлении как кадрового потенциала, как структуризации компании, так обновленного механизма взаимодействия с дистрибьюторской сетью. Мы знаем что похожую процедуру перенес другой, не менее известный игрок  Меркурий (вода Пилигрим) и это дало положительный результат, долг полностью закрыт, Сбербанк претензий не имеет. Хочется пожелать компании "Висма" с достоинством выйти из этой  непростой ситуации.

Более категоричен в своих оценках  коммерческий директор московской компании по доставке воды Павел Марченков (доставка воды Водохлёб), он считает попытку перепозиционировать воду «Архыз» в высший ценовой сегмент, нелепой:  

- мы являемся давними и надежными партнерами компании Висма, но это не мешает нам давать трезвую оценку всего происходящего. Считаю, что попытка  Архыза  взять ценовую планку на уровне европейских брендов выглядеть как минимум несвоевременной и нелепой, люди экономят буквально на всём, о каком подорожании может идти речь? Тут явный просчет отдела маркетинга. Считаю, что это результат кадровой чехарды ставшей к моему сожалению визитной карточкой компании.

Сам Валерий Герюгов говорит о том, что по причине кризиса резко упал объем продаж. В нынешнем году объем реализуемой продукции сократился на 11%. По мнению же источника «Денег», сложившаяся вокруг компании ситуация – это итог неграмотной и непродуманной политики управления компанией. По мнению опытных экспертов, именно Герюгов виноват в банкротстве, так как он достаточно часто менял менеджеров. По некоторым данным в некогда успешной компании, которая наращивала объемы продаж, не было даже налаженной системы отчетности. 

Источник: Официальный сайт воды Архыз