×
Дайджест

IT-стартап Retair представил новую облачную платформу для цифровизации крупного и среднего бизнеса

Retair - новый российский IT-стартап, разрабатывающий облачные цифровые решения. За два с половиной года компания создала платформу из шести инновационных продуктов, позволяющих существенно оптимизировать большинство рутинных процессов крупного и среднего бизнеса в различных отраслях. 

На данный момент платформу (https://retair.ru/) используют значимые игроки в сфере фармацевтики и торговли запчастями для автомобилей, включая компании «ПЭК», «Джак автомобиль», «ТракМоторс», «Автопилот» и многие другие.

Среди историй успеха - яркий кейс с сетью станций техобслуживания грузовиков, где благодаря улучшению оборачиваемости на 23% за 4 месяца эксплуатации удалось высвободить из излишков более 30 млн. руб. и организовать строительство нового СТО без привлечения кредитных средств.

Платформа состоит из шести программных решений, которые индивидуально интегрируются в единый комплекс в зависимости от бизнеса заказчика. Действующие клиенты платформы особо отмечают существенное улучшение наличия и оборачиваемости на складах, экономию времени, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, снижение затрат на человеческие ресурсы.

Интерфейс системы управления запасамиИнтерфейс системы управления запасами

Ключевой продукт платформы - “Система управления складскими запасами”. Модуль анализирует наличие сырья и товарных запасов, рассчитывает количество позиций для заказа и автоматизирует их перемещение между сетью складов в режиме реального времени. Результат - актуальное наличие достигает показателей выше 98%, улучшается оборачиваемость. Также реализован замкнутый документооборот в учетной системе. Решение подходит для дистрибьюторов, производителей, а также розничных сетей, которым рекомендуется его использование в связке с продуктом “Анализ дефицита вторичных продаж”. Программа стандартизирует отчетность от торговых точек, автоматически распознает их адреса, что позволяет контролировать наличие в каждой из них и проводить ретроспективный анализ для понимания причин возникновения дефицита. 

Максим Матвеев, основатель Retair Максим Матвеев, основатель Retair

“Мы предлагаем российскому бизнесу комплексное решение, направленное на снижение издержек, экономию времени, оптимизацию затрат на человеческие ресурсы, оптимизацию активов компании и повышение рентабельности, извлечение большей прибыли, и, как следствие, корректировку вектора развития бизнеса на более стремительный рост. Главная цель нашей платформы - ускорить развитие Российской экономики. Поясню на простом примере: наш самый нетривиальный и сложный продукт - система управления складскими запасами. Ручное управление крупной сетью складов, особенно если у вас больше 3000 наименований товара, влечет за собой огромное количество логистических ошибок, возникающих благодаря человеческому фактору, таких как недопоставка, а если вы производитель, то производство может остановиться, если вовремя не закуплено сырье в нужном объеме. Наше решение полностью устраняет данные проблемы, оптимизирует оборачиваемость, и повышает уровень клиентского сервиса. А это очень важно для экономики и качества жизни страны в целом”, - комментирует основатель Retair Максим Матвеев.

Для розничных и оптовых компаний, реализующих товары через интернет, разработчики предлагают использовать программный модуль “Интернет-магазин”*, полностью автоматизирующий управление маркетплейсом на базе 1с с интеграцией партнерской сети. Встроенные в модуль аналитические инструменты оптимизируют корректировку ассортимента и улучшают дисциплину платежей. Со стороны клиента модуль полностью роботизирован - система сама предлагает клиенту необходимые товары и обрабатывает заказ, а владелец маркетплейса получает оперативные уведомления о новых заказах в выбранные мессенджеры. Компаниям, совершающим закупки путем проведения тендеров стоит обратить внимание на одноименный программный продукт - “Тендеры”* автоматизируют процесс размещения неограниченного количества лотов: пользователю достаточно разместить заказ в сервисе и выбрать наиболее привлекательное предложение. Создание заказа, подготовку и отправку документации программа сделает самостоятельно. 

Помимо универсальных решений для большинства отраслей платформа включает в себя два узконаправленных продукта для автомобильного бизнеса, которые существенно сокращают рутинные процессы по поиску и закупке запчастей: "Проценка в 1 клик"* автоматизирует мониторинг цен, размещение заказа и документооборот по всем поставщикам. У оригинальных  запчастей есть множество аналогов - “Кросс-рефференс”* позволит роботизировать их подбор по собственной, ежедневно обновляемой базе компании - разработчика. 

“Представьте: вы торгуете запчастями, а у вашего клиента сломалась фура, перевозящая лекарства в дальний регион. Необходимая запчасть у вас есть, но выясняется, что в нужном филиале ее нет, т.к. ваш менеджер по логистике из-за большой нагрузки попросту забыл отправить ее с центрального склада вовремя. При этом филиал далеко, и клиент получит деталь минимум через неделю. В итоге проигрывают все - клиент, у которого сбился график работы и случился простой, точка, которая упустила продажу, а в довесок к этому пострадали люди, которые не смогли вовремя получить необходимые лекарства. Наша система управления складскими запасами позволяет полностью исключить подобные ошибки. Не важно, кто вы - дистрибьютор или производитель: программа рассчитает все так, чтобы держать наличие и оборачиваемость на уровне, позволяющем обеспечить товаром все конечные точки в кратчайшие сроки”, - отметил Дмитрий Гришин, директор по маркетингу и PR компании «Retair».

“Наш основной бизнес - импорт легковых и грузовых автомобилей JAC. У нас есть дилерская сеть, которая обеспечивает все потребности по запчастям для наших клиентов. Это - 10 000 наименований, и мы начали пользоваться “Управлением складскими запасами” по нескольким причинам. Если мы опираемся на закупочный опыт конкретных специалистов при таком объеме ассортимента, то их уход из компании - большая проблема, т.к. все процессы приходится выстраивать с нуля. Второй момент - ассортимент постоянно растет, и ни один специалист не сможет адекватно управлять такими объемами. Решение Retair помогло устранить проблему человеческого фактора. И, безусловно, оно существенно облегчает работу наших сотрудников”, - Андрей Андриевских, технический директор компании «ДЖАК АВТОМОБИЛЬ».

“У нас - 22000 единиц продукции. Четверть из них - топовые модели, которые продаются регулярно. Поскольку наша компания - производитель, приходилось еженедельно мониторить не только остатки, но и объем закупаемого сырья, полагаясь на интуицию. При этом, у нас есть фактор сезонности. Раньше я занимался такой аналитикой 4 дня в неделю, а сейчас на это уходит максимум полтора часа в день. Программа по управлению запасами экономит не только время - стало намного меньше неликвидных остатков”, - Сергей Спренченат, совладелец Российской швейной группы «АВТОПИЛОТ».

“Когда нужно управлять гигантским количеством ассортимента - 62 000 наименований, требуется большое количество людей. Когда людям ставятся задачи, они их пропускают через себя, и делают  по-своему. Поэтому было принято решение управлять системой, а не людьми. Это существенно упростило получение ожидаемого результата - задал параметры, и система работает. Второй плюс - скорость. Человек так быстро не справится никогда. Замечу - сотрудников у нас стало при этом больше - мы развиваемся,  а все рутинные процессы обрабатывает решение Retair” - Федор Мотузко, коммерческий директор компании «ТракМоторс».

“Мы делаем ежедневные оперативные заказы запчастей для ремонта собственного автопарка. Благодаря решению Retair мы можем работать точнее: раньше мы компенсировали ассортиментное наличие более крупными заказами, а сейчас объем заказов уменьшился, при этом увеличилась их частота. Как и все большие компании, мы работаем по схеме отсроченного платежа. Решение Retair позволяет нам держать в порядке кредитную политику, т.к. оборачиваемость из четырехмесячного цикла превратилась в тридцатидневный”, - Руслан Леденев, руководитель направления по автоматизации рем.зон компании «ПЭК»

______________________

*разработано совместно с компанией QWEP ( https://www.qwep.ru/ )