Дайджест

Как работает SERM в политике и какие плюсы он дает?

 

SERM (search engine reputation management) — это управление репутацией в поисковой выдаче. Проще говоря, негативные упоминания о бренде или персоне вытесняются из поисковой выдачи и заменяются позитивными. Эту работу проводят маркетологи или агентства по управлению репутацией, чтобы увеличить доверие потребителей к бренду и повысить продажи.

По статистике, средний интернет-пользователь не пойдет искать информацию дальше первых двух страниц поисковой выдачи «Яндекс» или Google. Для формирования положительной репутации очень важно заполнить их позитивной информацией. Такие же принципы SERM работают и в политике. Чтобы повысить доверие к политику, нужно вытеснить о нем весь негатив и заменить его позитивом.

Во время выборов в Госдуму 2021 года агентство «Политстартап.рф» сотрудничало с кандидатом в депутаты Павлом Тимофеевым (имя и фамилия изменены). Выборы проводились 19 сентября, но активно работать мы начали еще в апреле.

О Тимофееве практически не было информации в интернете. «Яндекс» и Google по запросу «Павел Тимофеев» выдавали его однофамильца – киберпреступника, которого обвиняли в DDoS-атаки на сайт, проводивший платежи за продажу билетов «Аэрофлота». В первых строчках появлялись ссылки на ТАСС, «Медузу», «Новую газету», где рассказывалось о Тимофееве-преступнике.

Для кандидата это – выстрел в ногу. Сегодня избиратели, перед тем как проголосовать, обязательно зайдут в «Яндекс» или Google и «спросят» у поисковиков про нужного им кандидата. Среднестатистический пользователь, который не разбирается в работе поисковых систем, может легко перепутать кандидата с другим человеком, либо подумать, что Тимофеев-преступник – родственник нашего кандидата Тимофеева.

В итоге кандидат в депутаты с фамилией Тимофеев, который обещает улучшить жизнь людей, у избирателя будет ассоциироваться с преступником, на которого охотились российские спецслужбы. Не нужно объяснять, что после такого соседства в поисковой выдаче кандидат получит тонны хейта в Интернете еще на старте избирательной кампании.

Более того, любая информация, которая находится в топе поисковой выдачи, вызывает доверие у интернет-пользователей. Это значит, что люди могут поверить и в клевету о человеке, если она находится в первых строчках «Яндекса» или Google. Нам известен случай, когда о человеке было одно (!) упоминание в топе, что он якобы мошенник, и это нанесло большой урон его репутации.

Как улучшить репутацию политика с помощью SERM?

Написание и размещение биографий на популярных площадках

Специалисты компании «Политстартап.рф» досконально продумали и разработали образ кандидата Тимофеева в Интернете и написали качественные биографии. Каждая писалась отдельно и имела уникальность больше 80%. Под каждую биографию были подобраны разные уникальные фотографии, которые после размещения выдавались в поисковой выдаче в разделе «Картинки». При написании биографии была задача показать кандидата Тимофеева с разных сторон с прицелом на разные аудитории (семьянин, правозащитник, эксперт, профессионал своего дела).

После этого биографию кандидата опубликовали на популярных тематических площадках, которые вызывают доверие у аудитории. В результате активного продвижения компанией «Политстартап.рф» биографии Павла Тимофеева появились на первой странице «Яндекс» и Google и вытеснили публикации о «нежелательном» однофамильце.

Создание персонального сайта

Дальше – больше. Чтобы вытеснить весь негатив из поисковой выдачи и избавиться от ассоциаций с киберпреступником, для Павла Тимофеева разработали персональный сайт. Задача сайта – поддерживать связь с потенциальными избирателями и оперативно отвечать на вопросы граждан, чтобы, когда возникнет необходимость, они не обивали пороги различных государственных инстанций, а обратились к кандидату напрямую.

Также личный сайт дает возможность рассказать о деятельности кандидата в депутаты и собрать контактную информацию избирателей, чтобы потом напомнить им о необходимости сделать правильный выбор за нашего кандидата.

Заказать личный сайт сегодня стоит не так дорого, и он дает хорошие результаты. Когда кандидата будут искать в сети, пользователь сразу увидит на первой строчке поисковиков официальный сайт с актуальной информацией.

Ведение личных страниц в соцсетях

Кроме того, для Павла Тимофеева были созданы страницы в Facebook, Vkontakte, Instagram и «Одноклассниках». На протяжении нескольких месяцев специалисты «Политстартап.рф» активно вели страницы кандидата, размещали и продвигали уникальный политический контент. Каждая социальная сеть была адаптирована под определенный электорат. В результате нашей активной работы по всем ключевым запросам, связанным с кандидатом, поисковые системы начали выдавать ссылки на социальные сети Тимофеева. Больше о политическом SMM мы расскажем в отдельной статье.

Публикации в СМИ

До и во время избирательной кампании наше агентство регулярно публиковало новости о кандидате Тимофееве в крупных СМИ, таких, как «Югополис», «Московский комсомолец», «Аргументы недели» и других. Вообще для политика очень важно «светиться» в СМИ как можно чаще: давать интервью, делиться своим мнением по проблемным вопросам и т.д. Лучше, когда кандидат выходит в медиа задолго до того, как начинается избирательная гонка. В нашем случае кандидат был адвокатом, поэтому было очень важно до начала избирательной кампании создать ему образ правозащитника и продвигать его через крупные авторитетные региональные СМИ. Он может комментировать резонансные уголовные дела или выступать в качестве эксперта в журналистских материалах. Так будущий кандидат в депутаты запомнится людям как активный общественник, стоящий на защите прав граждан, и о нем сформируется положительный образ в глазах общественности. Также все нужные источники продвинули в топ поисковой выдачи.

Биография в «Википедии»

Если вы работаете с SERM, для кандидата это будет козырь в рукаве. Статья в «Википедии» автоматически попадает на первую строчку поисковой выдачи и вызывает доверие интернет-пользователей. Правда, разместить там биографию не так просто. У агентства «Политстартап.рф» есть все инструменты для размещения информации в «Википедии» по всем правилам, чтобы она прошла модерацию и осталась на сайте навсегда.

Итог

Управление репутации в политике очень долгий и дорогостоящий процесс, но он дает свои плоды. В современном мире карьера ни одного политического деятеля не сложится, если он не работает над своей репутацией в сети и социальных медиа.

Одна из основных технологий управления репутацией – SERM. По этому направлению мы работали с Павлом Тимофеевым с апреля 2021 года и внимательно отслеживали статистику по прямым ключевым запросам. В итоге мы увидели, что очень скоро количество ключевых запросов начало расти. Благодаря нашей работе с каждым месяцем кандидатом Тимофеевым интересовалось все больше и больше людей, ему постоянно писали люди на сайт и в личные сообщения в соцсетях.

Любой, кто пытался найти о кандидате компромат, порочащие сведения о его семье, родственниках, видел только ту информацию, которую разместило наше агентство.

Кроме того, работа с SERM как никогда актуальна во время пандемии. Сейчас на встречи с депутатами приходит меньше граждан, и людям проще получать информацию из интернета.

В своей статье мы описали не все методы работы SERM, которые использовали. Если вы хотите профессионально поработать над репутацией и улучшить свои показатели в интернете, обращайтесь в агентство «Политстартап.рф». Мы найдем индивидуальный подход к вашей персоне, нивелируем негатив и поможем выстроить личный бренд в сети, который в дальнейшем будет приносить вам дивиденды.