2020 год изменил привычный мир. Многим пришлось выживать в условиях коронавирусного кризиса и перестраивать рабочие процессы. Облачные технологии из модного тренда превратились в обязательный атрибут преуспевающей компании.
Карантинные ограничения привели к росту числа интернет-пользователей и объемов трафика. Бизнес осваивает новые сервисы и переходит в онлайн, совершенствуя способы защиты от внешних угроз.
На повестке дня остро встал вопрос защиты корпоративных данных. Компании перевели в интернет продажи и учет, бизнес-встречи и презентации, оценили простоту и финансовую выгодность облачных сервисов. Поэтому и кибербезопасность теперь волнует владельцев бизнесов намного больше, чем когда-то. Собственникам компаний приходится самим заботиться о защите IT-инфраструктуры, а работа с облачными сервисами освобождает от большинства проблем с безопасностью.
В арсенале провайдеров десятки решений для крупных корпоративных клиентов, малого и среднего бизнеса, позволяющих оптимизировать и повысить эффективность бизнес-процессов. У предпринимателей и предприятий появились возможности работать на лицензионном ПО, подключать виртуальные АТС, объединять в единую сеть географически разнесенные офисы и удаленных сотрудников.
Поставщики сетевых услуг разрабатывают сервисы, позволяющие клиентам обезопасить веб-сайт или канал, организовать безопасность IT‑инфраструктуры, минимизировать риски атак и взломов. Многоуровневая система защиты провайдера способна замедлить и задержать злоумышленника, не дать ему добраться до конфиденциальных данных, быстро отреагировать на попытку взлома, выявить и закрыть слабые места.
- Защита от DDoS атак. Если не так давно считалось, что цель киберзлоумышленников — крупный бизнес, то сегодня жертвой может стать любая компания, имеющая интернет-ресурс. К примеру, корпоративный сайт или интернет-магазин могут подвергнуться DDoS-атаке, которая перекроет доступ к интернет-странице, что повлияет на доходы и репутацию.
- Security Operations Center (SOC). Это комплексная услуга мониторинга безопасности, обнаружения и нейтрализации угроз, предотвращения атак. Задействует людей, технологии и процессы для осведомленности в текущей ситуации. Сервис выявляет инциденты, разрабатывает сценарии реагирования на них. Блокирует и противодействует выявленному воздействию. Проводит анализ событий инфобезопасности, их причин и эффективности защитных мер. Корректирует методы защиты с учетом выявляемых уязвимостей.
- Консультации по инфобезопасности. Услуга, направленная на оценку состояния системы защиты, принимаемых мер по предотвращению киберугроз. После анализа качества защитных мероприятий, заказчику предоставляются рекомендации по улучшению системы информационной безопасности.
- Контроль защищенности IT-инфраструктуры. Услуга внешнего сканирования для оценки надежности защиты инфраструктуры компании со стороны интернета. Выявление ошибок сетевого оборудования и анализ общей уязвимости. Оценивание проводится с помощью специализированных программных продуктов с составлением итогового отчета и рекомендаций.
Независимо от форс-мажоров, в бизнесе выигрывает тот, кто умеет быстро адаптироваться к ситуации. В партнерстве с провайдерами компании могут успешно противостоять киберзлоумышленникам, минимизировать риски несанкционированных вмешательств и кражи информации. Многочисленные сервисы позволяют выбрать наиболее подходящий вариант защиты, выявлять уязвимости и оперативно устранять риски внешних воздействий.