×
Дайджест

Швейная маркировка и ее история

При реализации продукции и товаров используются не только логотипы компании, но и специальные маркировки. Они содержат ценные и полезные для покупателя сведения о составе, срока хранения товара, стране производства и многом другом. Интересно, что этот атрибут появился достаточно давно. Первые прототипы были обнаружены во время археологических раскопок. Для их изготовления в далекие времена использовались кусочки кожи. Их можно было встретить на сосудах с вином. Уже в те времена на этикетки наносила информация о месте сбора винограда, из которого было приготовлено вино. Можно встретить записи о вкусе напитка и его сорте. 

В III тысячелетие до н.э. маркировка появилась в Древнем Египте в виде надписей на глиняных сосудах. Надписи содержали имя царствующего фараона. Встречаются также сосуды с уникальными метками владельцев в виде рисунков и пиктограмм и датой его изготовления, однако, без упоминания содержимого.

В середине II тысячелетия до н.э. информация, наносимая на винные кувшины, стала содержать в себе подробные данные о месте сбора винограда для данного вина, его сорте, вкусе (кислое, сладкое), возрасте и месте производства. Кроме того, часто они дополнялись клеймом, особым графическим знаком, который историки встречают на многих предметах утвари, орудиях производства и проч.

В Древнем Риме аптекари продавали траву под названием «дереза» (Lycium) в маленьких баночках, на которых было указано название лекарства и имя продавца.

В VIII-XI веках в Рейнской и Дунайской областях оружейные мастерские снабжали производимые ими мечи клеймами, которые исполнялись в виде имен или различных геометрических знаков на самом клинке.

В эпоху раннего средневековья возникли ремесленные объединения (гильдии), и к XIII-XIV векам профессиональная идентификация получила массовое распространение по всей Европе. Мастер был обязан ставить цеховое клеймо своей гильдии и цеха на всей произведенной им продукции.

Вплоть до конца XVII в., вина в Европейских странах обычно продавались в помеченных особыми знаками кувшинах и бутылях. Затем получили широкое распространение ярлыки, которые на тонкой цепочке вешали на горлышко. Иногда они делались из серебра или слоновой кости.

Развитие в XVI-XVIII веках международной торговли повлияло на обширное применение маркировки и идентификации товаров с использованием имени изготовителя, даты производства, характеристик продукции и места производства. Усиливающаяся конкуренция вынуждала производителей выделять свой товар среди подобных, а развитие в XIX-XX веках серийного производства сделало маркировку деталей частью технологического процесса.

В середине XX века был сделан еще один важный шаг в развитии маркировки – изобретение Бернардом Сильвером штрих-кодирования. Штриховой код (штрих-код) — это последовательность чёрных и белых полос, представляющая собой некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде. В качестве считывающего устройства используется специальные сканеры.

Сегодня маркировка не утратила своей актуальности, и получила достаточно широкое распространение в разных сферах деятельности человека. Они используются повсеместно. И ассортимент их стал значительно шире. Этикетки могут быть самых разных размеров, формы, цвета. Для их производства используются разные по свойствам материалы и красители для нанесения маркировки. 

Первые этикеткиПервые этикетки

Компания FurTek.ru предлагает к покупке различные виды этикетов и ярлыков для маркировки одежды. К ним предъявляются определенные требования. Используемый краситель для нанесения информации должен выдерживать стирку, глажку, воздействие стиральных порошков, сухую чистку и многое другое. Поэтому к этикеткам, которые мы все видели на одежде, предъявляются особые требования. 

Для изготовления этикетов и ярлыков используются различные материалы:

  • нейлон;
  • полиэстровые нити;
  • картон (при производстве промо-ярлыков, сообщающих о скидках и распродажах).

Помимо этикеток современные производители и продавцы используются ярлыки для одежды. Высокий спрос на этикетки, ярлыки и упаковку обусловлен тем, что это не только эффективные в использовании инструменты маркетинга, но и визитная карточка компании. При упаковке вещей на кассе в фирменную упаковку, формируется положительный имидж у покупателей и партнеров. Компания набирает очки, которые позволяют её выдерживать конкуренцию и укреплять позиции в конкретном сегменте.