×
Дайджест

О краудфандинге простыми словами

Относительно новое явление в России, которое только набирает популярность, это краудфандинг. Оно представляет собой способ получение материальной поддержки для открытия собственного дела или запуска проекта. 

Более безопасный способ – воспользоваться услугами специальных интернет-площадок.

Это гарантия, что средства поступят к адресату, а не попадут в руки мошенников. С наиболее крупными краудфандинг площадками можно ознакомиться на сайте https://internetboss.ru/kraudfanding-chto-eto-prostimi-slowami/.

Чаще к данному методу прибегают стартаперы и творческие люди, которые не располагают капиталом для реализации идеи, но горят желанием начать собственное дело. Данный механизм работает по принципу добровольного отчисления денег или иных ресурсов, которые идут на развитие идей реципиентов. Доноры (финансирующие идею) получают после реализации проекта определенный бонус. Средства собираются для следующих целей:

  • запуск производства новой продукции;
  • организация общественных мероприятий, культурных торжеств и прочих событий;
  • оказание помощи нуждающимся;
  • поддержка частных лиц или организаций.

Поиск реципиентов в большинстве случаев ведется посредством сети, так как можно охватить широкую аудиторию. В Интернете отсутствуют территориальные границы. Информация распространяется достаточно быстро, поэтому за относительно короткое время можно собрать необходимую сумму. Принять участие может каждый желающий. Можно без посредников направить деньги создателю проекта. 

Как привлечь деньги для собственного проекта?

Нужно понимать, что не достаточно разместить объявление о сборе денег. Нужно предложить аудитории четкую идею. Если речь идет о коммерческом проекте, то должна быть очевидная выгода от вложения средств, если принять участие в финансировании. На суд общественности должен выноситься готовый бизнес-проект:

  • тип производимого товара;
  • необходимая сумма для закупки материалов, оборудования;
  • планируемая прибыль от продажи товара и т. д.

При составлении предложения нужно указать, до какого числа и времени проводится сбор денег. Это позволит определиться, какая идея нашла отклик у общественности, а что не вызвало интереса. На краудфандинг-площадках можно начать сбор на коммерческие, социальные, культурные проекты. Донор должен предоставить подробный отчет о проделанной работе и потраченных средствах.