Дайджест

Почему продуктовый аналитик так необходим бизнесу?

 

В современном бизнесе все более востребованными становятся люди такой специальности как продуктовый аналитик. Это связующее звено между бизнесом и данными. Продуктовый аналитик сотрудничает непосредственно с продукт-менеджером. Он оказывает помощь продуктовой команде в выборе правильных решений и стратегически выгодного направления работы.

Задача продуктовой аналитики – собрать данные и провести их анализ, определить механизм взаимодействия потенциальных клиентов с конкретным продуктом. Прежде чем приступить к работе, продуктовый аналитик обучение проходит и осваивает методики работы. Он использует различные источники, чтобы понять, какие функции продукции наиболее популярны среди клиентов, как часто используется продукт. На основании полученных данных специалист объясняет причины поведения покупателей. Благодаря проделанной работе продуктовая команда понимает, какой продукт она создала, в чем его ценность. После детального анализа принимается решение о дальнейшем развитии и направлении работы компании.

Какие задачи решает продуктовая аналитика?

Почему сотрудники этой специальности востребованы сегодня? Практика показывает, что при грамотном использовании данных обеспечивается масштабный рост. Это позволяет опережать конкурентов, занимать и удерживать лидирующие позиции в конкретном сегменте бизнеса. Условно можно выделить 4 основные задачи, которые можно успешно решить с помощью квалифицированного аналитика:

  • удержание потребителей;
  • адаптация продукта под запросы реальной целевой аудитории;
  • опережение конкурентов;
  • улучшение пользовательского опыта.

Привлечение клиентов всегда обходится дороже, чем их удержание. Задача любого бизнеса – стимулировать постоянных клиентов. Для этого привлекаются аналитики, которые объясняют поведение потребителей. На основании анализа определяется ценообразование продукта, сильные стороны, на которые стоит сделать запрос. Определяются проблемы покупателей, которые можно решить посредством представленной продукции. Это результативное решение в условиях большой конкуренции.

В сфере торговли нужно помнить простую истину: «Клиенты не станут пользоваться продуктом, который не оправдывает их ожидания».

Чего ждет целевая аудитория, поможет узнать контент-маркетинг, опросы в местах большого скопления людей, анкетирование. Нужно собрать как можно больше информации, которая позволит создать идеальный продукт под запросы конкретной целевой аудитории.