Дайджест

Расходы россиян на общепит, развлечения и спорт упали на 65-75%

 

Консалтинговая компания Knight Frank анализирует показатели замедления экономической активности и скорость возвращения городов к привычной жизни на основе данных отчета Google Mobility Community COVID-19. 

По состоянию на 16 апреля, за три недели наибольшее снижение посещаемости объектов торговли и развлечений произошло в самых пострадавших от пандемии городах, в частности в Мадриде, Милане и Париже показатель упал на 87-94%. В России с 20 по 26 апреля расходы населения на кафе/бары/рестораны, развлечения и спорт сократились на 64,6%, 68,8% и 75% соответственно.

  • Умеренным стало снижение посещаемости торговых и рекреационных объектов в Вене (с -85% до -80%) и Праге (с -77% до -73%).
  • За три недели по 16 апреля самый существенных скачок мобильности произошел в Сингапуре, который недавно ввел более жесткие условия карантина, поэтому посещаемость в розничной и рекреационной сфере изменилась с -28% до -61%.
  • В ОАЭ, где недавно установили 24-часовой режим самоизоляции в Дубае и ночной комендантский час в Абу-Даби, показатели изменились с -55% до -64%.
  • На данный момент отследить аналогичную статистику по Москве может только индекс самоизоляции «Яндекса», который в столице колеблется от 2,6 до 3,2. Это говорит о действительно низком уровне мобильности населения, скорее всего, большую часть формируют те, кто может посещать работу, и курьеры.
  • В пересчете на год, при сохранении тренда, емкость оптового российского рынка ювелирных украшений из золота и серебра составит порядка 101,3 млрд. рублей, что на 0,6% меньше, чем в 2018 году.
  • Что касается потребительской активности россиян, то она заметно снизилась в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. Ожидаемо, что менее всего население сейчас заинтересовано в услугах, связанных с перемещением. Так, за период с 20 по 26 апреля на 93,5% упали продажи авиабилетов, на 89% – услуги туроператоров и на 87,2% – отелей. Относительно активного досуга также наблюдается снижение интереса, в большей степени на спорт (-75%), развлечения (-68,8%), кафе и рестораны (-64,6%).

Изменение расходов по ключевым направлениям трат в реальном выражении, % относительно сопоставимой недели 2019 г.

Евгения Хакбердиева, директор департамент торговой недвижимости Knight Frank, отмечает: «Пандемия COVID-19 охватила большинство стран мира, и во многих из них для борьбы с вирусом были выбраны жесткие карантинные меры, как и в России. Именно поэтому те показатели, которые мы наблюдаем в Европе и Китае, очень сильно перекликаются с трендами в России сегодня. Для нас важно понимать положение в тех странах, где карантин начался раньше и уже закончился или в них происходит постепенное смягчение карантинных мер, поскольку это позволяет нам строить прогнозы по выходу из карантина, темпам восстановления спроса и экономики»

По мере того, как страны и города начнут вновь открывать предприятия, показатель мобильности станет ключевым индикатором того, насколько быстро население будет возвращаться в торговые и развлекательные заведения. Однако для полного исследования мировой мобильности необходимы также данные об изменениях в перелетах.

  • В студии «Миланский Дом» представлены лучшие двери из Италии. Позвольте себе удовольствие выбрать двери мечты в нашем удобном каталоге. 

Учитывая ограничения на поездки во многих странах, количество рейсов по расписанию и отслеживаемых рейсов резко сократилось за неделю, заканчивающуюся 16 апреля, по сравнению с неделей ранее.

В Токио и Лос-Анджелесе число вылетов упало ощутимее прочих: в среднем 246 и 229 ежедневных рейсов соответственно – на 131 и 82 меньше, чем на предыдущей неделе. Тем временем, в Шанхае и Сеуле значения за неделю выросли до 196 и 74 соответственно (однако для Сеула это все еще на треть ниже, чем количество рейсов месяц назад).