Дайджест

Сбер вновь признан сильнейшим банковским брендом в мире и самым дорогим в России

 

Сбер пятый год подряд признается международным рейтинговым агентством Brand Finance самым дорогим брендом России в ежегодном рейтинге 50 крупнейших брендов РФ.

В этом году стоимость бренда оценена в 730,6 млрд рублей с рейтингом ААА+. Как подчеркнули в агентстве Brand Finance, Сбер стоит больше, чем все бренды, занимающие с 26-го по 50-е место в рейтинге этого года, вместе взятые.

В дополнение к стоимости брендов Brand Finance также определяет их относительную силу (Brand Strength Index, BSI) с помощью сбалансированной системы показателей, включающих оценку маркетинговых инвестиций, акционерного капитала и эффективности ведения бизнеса. По этим критериям Сбер укрепил свой бренд по сравнению с прошлым годом и подтвердил титул сильнейшего бренда России и самого сильного банковского бренда в мире.

Помимо этого, как показал рейтинг Brand Finance Global 500 2021, Сбер стал третьим по силе брендом в мире во всех секторах экономики. Имея BSI на уровне 92,0 из 100 и престижнейший рейтинг силы бренда AAA+, российский банк уступает только культовому бренду Ferrari и китайскому WeChat.

Как считают эксперты рейтингового агентства, уровень привлекательности банка для клиентов уже очень высок, но он может быть повышен с помощью недавно проведенного ребрендинга, превратившего Сбер в бренд экосистемы.

По словам управляющего директора Brand Finance Ричарда Хэя, инновационный и целеустремленный подход Сбера к своему бренду может послужить примером для всех российских компаний.

«Несмотря на то, что Сбер — безусловный лидер рынка, он не боится конкурировать и разрабатывать совершенно нестандартные стратегии. Смелость помогает бренду преодолевать трудные времена, предвидеть возникновение новых рыночных моделей и, в конечном итоге, укреплять свое лидерство», — подчеркнул Хэй.

Кроме того, по данным мониторинга Global Brand Equity Monitor, у Сбера самые высокие показатели репутации и узнаваемости на рынке: банк широко известен, первым приходит на ум и пользуется уважением. Также, по мнению пользователей, повсеместное присутствие и лучшее цифровое предложение Сбера обеспечивают высокую доступность, что является основой силы бренда.

Как отметил старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин, бренд Сбера является активом, позволяющим развивать новые сервисы и продукты экосистемы банка, наделяя их через брендинг надежностью и технологичностью, которые ценятся клиентами.

«Наши новые бизнесы активно растут в том числе за счет бренд-инвестиций, и мы рады, что удерживаем лидерство в стоимости и качестве бренда Сбера как в России, так и на мировой арене», — сказал Крейнин.

Brand Finance — ведущая независимая консалтинговая компания в области оценки и стратегии в области брендинга с офисами более чем в 20 странах. Агентство объединяет разрыв между маркетингом и финансами путем количественной оценки финансовой ценности брендов. Основываясь на опыте в стратегии, брендинге, исследованиях на рынке, визуальной идентификации, финансах, налогах и интеллектуальной собственности, Brand Finance помогает владельцам брендов и инвесторам принимать правильные решения для максимизации ценности бренда и бизнеса.