Versus Versus

России всё менее интересны проблемы стран Евросоюза

Источник изображения: tvc.ru
0  

После переговоров с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым в минувший четверг верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Еврокомиссии Федерика Могерини заявила, что «отношения Москвы и Брюсселя не заморожены» и что будто бы Евросоюз «готов вернуться к тому уровню стратегического сотрудничества, который был раньше». При этом Могерини проигнорировала прямой вопрос Сергея Лаврова о том, почему экономические санкции применяются по отношению к не участвующей в украинском конфликте России, но не касаются не выполняющего Минские соглашения Киева.

Отсутствие ответа на вполне логичный вопрос российской стороны — красноречивое свидетельство двойных стандартов еврочиновничества: представители России готовы обсуждать с европейской стороной любые вопросы, в то время как представители ЕС лишь демонстрируют «готовность к сотрудничеству», но на деле под этой готовностью имеют в виду условную готовность — если РФ будет подчиняться требованиям чиновников Евросоюза.

Между тем 2017 год — даже не 2013‑й. Ситуация в мире и Европе изменилась настолько, что сегодня уже не Евросоюз должен ставить условия России, но, напротив, Россия — Евросоюзу.

Очевидно, что сегодня ничто и никто (Обамы уж нет, а Трамп от европейских проблем далече) не мешает Евросоюзу вернуться к тому уровню взаимоотношений с Россией, которые были у ЕС и РФ до введения Западом экономических санкций по отношению к России, кроме амбиций еврочиновников, желания сломать позицию руководства через колено и того обстоятельства, которое выражено в известной русской пословице: «И хочется, и колется, и мамка не велит». 

Посему в лицемерные заявления чиновников ЕС, НАТО, ОБСЕ и других общеевропейских организаций российские политики уже не верят: наелись этими заявлениями, как говорится, досыта. Россия, не единожды обманутая лицемерной евробюрократией, уже не собирается стучаться в закрытые двери брюссельских или берлинских кабинетов.

Известно, что в российской власти немало персонажей, желающих восстановить «дружбу» с евроэлитами, в том числе на их условиях, вернув себе тем самым возможность ездить в европейские страны за покупками и развлечениями, а то и видом на жительство, однако же значительная часть российского правящего класса усвоила преподанный ей в 2014 году чиновниками ЕС урок.

Поддержав в феврале 2014 года государственный переворот в Киеве и последующее проведение карательной операции украинских нацистов и ВСУ против населения Донбасса, введя экономические санкции по отношению к России в ответ на свободное самоопределение граждан Крыма и продолжая поддерживать бандеровцев Украины и сегодня, одновременно продвигая воинский контингент НАТО к границам РФ и поощряя русофобию в европейских СМИ, Евросоюз действовал и продолжает действовать как идейный и сознательный враг России, как сторона, ведущая против РФ гибридную войну.

Таким образом, к словам Могерини о «готовности ЕС к сотрудничеству» следует относиться как к дипломатической формальности. За дежурными улыбками западных политиков, как правило, скрывается прямо противоположный смысл: готовность уничтожить «партнера» в любой удобный для этого момент.

Федерика Могерини
Федерика Могерини

Сегодня в России хорошо понимают двуличие общеевропейской политики и те скрытые и прямые угрозы, которые исходят из кабинетов большинства общеевропейских структур. В России осознают также, что нынешний Евросоюз (после позорных операций НАТО в Ливии и западной коалиции во главе с США — в Сирии, после братаний европолитиков с неонацистами Украины, после Brexit, поражения на выборах в США демократов и т. п.) уже не тот мировой игрок, к мнению которого необходимо прислушиваться. 

В Евросоюзе практически не осталось договороспособных политиков. Так что Россия продолжает поддерживать отношения с европейскими чиновниками и политиками исключительно из уважения к дипломатическому протоколу (в отличие от европолитиков, по-прежнему считающих, что правила пишут они, а соблюдать их должны другие) и на перспективу — в надежде, что ситуация в Европе рано или поздно изменится.

По сути, Россия поддерживает отношения с ЕС в рабочем режиме в основном по экономическим соображениям. Ведь именно от позиции Еврокомиссии во многом зависит реализация таких проектов, как «Северный поток — 2».

Полагаю, что, если бы не этот фактор, Россия, возможно, давно бы прекратила свое членство в Совете Европы по аналогии с тем, как она приостановила свою деятельность в ничего не решающем ПАСЕ.

Восстановление равноправных и действительно партнерских отношений между ЕС и РФ в полном объеме возможно только после серьезного обновления руководства и самой конфигурации Евросоюза, что может произойти, как я полагаю, только после очевидного обвала всей нынешней общеевропейской политики. 

Только серьезный и глубокий кризис в ЕС с последующим его катарсисом может заставить амбициозных и всё более неадекватных еврочиновников пересмотреть свои отношения с восточным соседом. Вот только России это уже может быть не интересно.

Не секрет, что в некоторых странах Евросоюза экономический кризис (пока только экономический) — в результате одностороннего ухудшения отношений с Россией — становится осознаваемой реальностью. К примеру, на прошлой неделе в Москву в срочном порядке прибыла эстонская делегация, обеспокоенная намерениями России вдвое сократить транзитные перевозки через эту страну. И так же, в срочном порядке, уехала: российской стороне уже не интересны проблемы стран Евросоюза, голосующих за санкции в отношении России, но почему-то полагающих, что Россия им что-то должна.

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...

Условия цитирования

При цитировании материалов просим Вас указывать активную гиперссылку на наш портал. Гиперссылка должна быть видимой, активной, не закрытой от индексирования поисковыми системами. Авторы несут ответственность за достоверность публикуемых материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. За содержание рекламных публикаций ответственность несет рекламодатель.