Колонка редактора Колонка редактора

Страны НАТО ищут пути для блокады Калининградской области

Правительство Польши заявляет, что ищет «пути и лазейки» для того, чтобы в обход европейских регламентов заблокировать товарное сообщение России с Евросоюзом. Ранее упоминалось, что эта работа ведется в тесной координации с правительством Литвы, что делает главным объектом удара Калининградскую область, зажатую между Литвой и Польшей. Страны НАТО уже устроили воздушную изоляцию самого западного региона России, теперь речь идет о товарной блокаде. Завтра Литва может поднять вопрос о закрытии сухопутного коридора в Калининград.    

Последние несколько дней украинские беженцы блокируют грузовики с российскими и белорусскими номерами на белорусско-польской границе. Из-за «активистов» пробка из большегрузов растянулась на несколько километров.

Заурядным явлением стала очередь из фур и на белорусско-литовской границе.

Власти Польши и Литвы довольны сложившейся ситуацией, но результат все же кажется им недостаточным.

Поэтому они вполне откровенно заявляют, что хотели бы организовать России и Беларуси полноценную торгово-транспортную блокаду. 

На днях об этом заявила официальная Варшава. «Премьер-министр Матеуш Моравецкий неоднократно к этому призывал. Но из-за отсутствия единого мнения на уровне ЕС мы ищем другие пути и лазейки в законодательстве, чтобы ограничить эту деятельность», — сказал пресс-секретарь правительства Польши Петр Мюллер о планах запретить въезд в Евросоюз российским и белорусским фурам.

Ранее было объявлено, что поиском «путей и лазеек» для разрыва логистических связей с Россией и Беларусью занимается также Литва, причем Вильнюс и Варшава согласуют свою деятельность друг с другом.

Проще говоря, Польша и Литва ищут возможности начать изоляцию Калининградской области, которая отрезана от России и зажата между двумя этими странами.

Из всей территории Союзного государства именно самый западный регион России находится в наиболее уязвимом положении, и именно он станет главным объектом удара.

Страны НАТО де-факто уже открыли путь к изоляции Калининградской области от России, когда закрыли небо для гражданской авиации РФ. К счастью, здесь этого почти не заметили, потому что имеется прямой выход к Балтийскому морю, и российские самолеты могут летать в Калининград и из Калининграда в облет стран Прибалтики.

Однако соседи Калининградской области на этом не остановились и не таясь обсуждают второй этап — товарно-транспортную блокаду.

Возможен и третий этап — закрытие Литвой сухопутного коридора из Калининграда в «большую Россию».

В первые дни после начала спецоперации России на Украине премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила, что Вильнюс не может остановить транзит по своей территории в Калининградскую область, потому что это уровень Евросоюза, и свободный проезд для российских пассажиров в Калининград — условие, на котором Литву приняли в Евросоюз.

«Калининградский транзит — это составляющая часть права ЕС. Это отдельное соглашение между ЕС и РФ. Я бы хотела, чтобы мы в такое не вмешивались, поскольку это не решение Литвы. Мы можем закрыть воздушное пространство, но решение по поводу калининградского транзита — решение ЕС», — сказала тогда Шимоните.

При этом по грузовому автотранспорту польские и литовские власти, по собственному признанию, «ищут пути и лазейки», как не пускать машины из России и Беларуси в Евросоюз и обратно. В данном случае действует тот же принцип, что с калининградским транзитом. Провоз фур контролируется законодательством ЕС, от регулирования которого на основе национального права Польша и Литва при вступлении в Евросоюз отказались. Однако они все равно нащупывают способы, чтобы на основании собственных законов прекратить перевозки.

Следовательно, Литва, по этой же логике, может изыскивать пути и для перекрытия сухопутного коридора в Калининград.

Дернуть за этот рычаг давления на Россию — мечта литовских политиков со времен перестройки. Еще вожди «Саюдиса» допускали, что можно надавить на Горбачева по вопросу о независимости Литвы, заблокировав железную дорогу в Калининградскую область РСФСР. И после «восстановления независимости» периодически появлялись заявления официальных лиц Литвы, что Вильнюс может запретить транзит в Калининградскую область.

Может, но не станет. Но может.

Представляя степень неадекватности и искренней ненависти к России политического класса Литвы, даже удивительно, что они до сих пор не выстрелили из этого висящего на сцене ружья. Дело здесь в том, что старшие товарищи по НАТО и ЕС велят литовским подопечным унять свою ретивость, памятуя, что непосредственным поводом ко Второй мировой войне стали территориальная изолированность той же территории, где находится сейчас Калининградская область, и ее транспортная блокада.

А вот Польша с Литвой, судя по их действиям, начинают забывать, что такое Данцигский коридор и какую роковую роль сыграла в их истории проблема Восточной Пруссии. Поэтому они и предпринимают шаги в направлении изоляции Калининграда, не задумываясь о том, что для России такие действия — из той же серии, что тайные базы НАТО на Украине.

Ну да ничего. Россия им это вскоре растолкует. Она на примере Украины доказала, что умеет такие вещи доходчиво объяснять.

Главный редактор RuBaltic.Ru

Александр Носович

Статья доступна на других языках:
Читайте также
14 марта 2022
В странах Балтии рекордно выросли цены на металлопродукцию, использующуюся в строительстве, так как большую часть ее поставляла Россия, в отношении которой Европейский союз ввел санкции.
14 марта 2022
Министерство обороны России опубликовало кадры уничтожения двух реактивных систем залпового огня Вооруженных сил Украины (ВСУ).
14 марта 2022
Объем грузоперевозок в Россию и Беларусь автотранспортом существенно сокращается и становится ощутимо дороже. Об этом заявил председатель правления Автотранспортной дирекции Латвии Кристиан Годиньш.
14 марта 2022
Литовский завод по производству фосфорных удобрений Lifosa (дочернее предприятие «Еврохима») просит поддержки у государства в связи с «беспрецедентными проблемами», возникшими из-за санкций против России.