Новости

Литовский министр увидел политику в запрете Латвией ж/д сообщения Вильнюс — Даугавпилс

Источник изображения: Sputnik

Министр транспорта Литвы Рокас Масюлис назвал политическим шагом нежелание Латвии разрешить перевозку пассажиров из Вильнюса в Даугавпилс. Как сообщает Baltic Course, глава Минтранса связал отказ наладить ж/д сообщение с проблемой разобранного по решению литовских властей участка Реньге.

«Мы очень удивились, что это разрешение латвийской стороной не было выдано. Есть такое слабое подозрение, что, может быть, это связано с этим нашим участком Реньге и что это скорее не экономический, а политический шаг», — сказал он на «правительственном часе» в Сейме Литвы.

Масюлис отметил, что для Латвии должно стать «положительным сигналом» решение правительства восстановить участок путей Мажейкяй — Реньге. По его мнению, после такого шага Рига должна предоставить разрешение на пассажирские перевозки.

Представитель «Литовских железных дорог» («ЛЖД», Lietuvos gelezinkeliai) Мантас Дубаускас сообщил, что начиная с лета компания согласовывает документы по запуску сообщения Вильнюс — Даугавпилс с латвийской стороной. При этом уже Литва заявляла о том, что готова запустить новый поезд к Рождеству.

2 октября Еврокомиссия оштрафовала «ЛЖД» на 28 млн евро за разбор участка железной дороги Мажейкяй — Реньге. Демонтаж рельсов нарушил принцип честной конкуренции, сделав невозможным транзит грузов от нефтеперерабатывающего завода в Литве в Рижский порт.

Читайте также
20 октября 2017
Борьба за транзит может привести к конфликту Литвы с последним из четырех ее соседей, с которым до недавнего времени еще сохранялись нормальные отношения.
16 ноября 2017
Экономисты Латвии, Литвы и Эстонии утверждают, что в ближайшие годы прибалтийские республики могут столкнуться с острым системным кризисом, связанным с потерей значительной части финансирования из западных структурных фондов. На кону — сотни миллионов евро.
9 октября 2017
Почему Литва объявила соседям рельсовую войну?