Новости

Белорусский премьер оценил ущерб для экономики Литвы от запрета на транзит калия

Источник изображения: sb.by

Власти Литвы ввели санкции против собственного народа, запретив в конце 2021 года транзит через свою территорию калийных удобрений из Беларуси. Об этом заявил премьер-министр республики Роман Головченко, сообщает пресс-служба Кабинета министров в телеграм-канале.

«Белорусские калийные удобрения поставляются на экспорт стабильно, по прошлому году у нас показатели, близкие к рекордным. Весь транзит ушел в российские порты. Так кто выиграл и кто проиграл?» — указал премьер.

Головченко сказал, что «Беларусь имеет стабильные объемы поставок, Россия получила белорусский грузопоток — не только калийные удобрения, но и остальные грузы».

«Деньги, которые раньше оставались у литовских перевозчиков, у железной дороги, у портов, получили наши российские партнеры. А Литва осталась ни с чем», — заявил Головченко.

Также он уточнил, что «в год, предшествующий запрету, 66% всего железнодорожного транзита через Литву составляли белорусские грузы».

«Они ушли одномоментно. А это сокращение рабочих мест, потери финансов, бизнеса Литвы. Так кто пострадал от этого решения? Сами делайте выводы, кто вводит санкции против собственного народа», — заметил Головченко.

Ранее премьер Беларуси рассказал о новых маршрутах транзита грузов «Беларуськалия».

Читайте также
8 марта
Сейм Польши принял резолюцию, в которой Варшава призывает Еврокомиссию ввести на уровне сообщества запрет на ввоз российской и белорусской сельхозпродукции.
8 марта
Сейм Польши принял резолюцию о наложении эмбарго на ввоз сельскохозяйственных и пищевых продуктов из России и Беларуси.
8 марта
Литва в несколько раз увеличила траты на закупку боевой техники и боеприпасов. Об этом заявил журналистам министр обороны Арвидас Анушаускас.
13 марта
Почти 40% дорог в Литве находятся в неудовлетворительном состоянии. На приведение их в порядок требуется около 5,4 миллиарда евро, однако власти республики пока что выделяют на эти цели на порядок меньше средств. Кризис дорожной системы жестоко бьет по грузоперевозкам, приводит к износу автомобилей и росту расходов страховщиков, а также провоцирует частые ДТП со смертельным исходом. Власти Литвы находят огромные средства на военную поддержку киевского режима, но на то, чтобы заделать дыры на построенных Советским Союзом дорогах, денег нет.