Источник изображения: flickr.com
Железнодорожные грузоперевозки в Латвии за первые два месяца 2025 года снизились на 32,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщило Министерство сообщения балтийской республики.
Особенно заметно сокращение транзитных перевозок — их объем упал на 41,5%. Международные перевозки сократились на 36,7%, а внутренние — на 3,9%.
В более долгосрочной перспективе ситуация выглядит еще драматичнее: за десять лет объем перевозок на железной дороге упал в семь раз — с 10,63 миллиона тонн в 2015 году до 1,49 миллиона тонн в 2025 году.
Ранее стало известно, что объем грузоперевозок наземным и трубопроводным транспортом в Латвии за 2024 год сократился на 7,1% в сравнении с показателями за 2023 год.
Читайте также
Больницам Латвии не хватает около 40 миллионов евро, чтобы обеспечить аналогичное прошлому году количество больничных коек.
Сотрудники «Железной дороги Молдовы» готовятся к массовым акциям протеста. Ситуация на государственном предприятии стала критической. Власти страны то ли не могут, то ли не хотят решить проблему с многомесячной задолженностью по заработной плате, хотя доходы сотрудников отрасли низкие даже по скромным молдавским меркам. Вместо того чтобы развивать железнодорожные перевозки, «эффективные европейские менеджеры» распродают объекты недвижимости ЖДМ и отправляют на металлолом локомотивы. По оценкам экспертов, железная дорога в республике работает сейчас примерно на 4% от своих советских возможностей. Доведение ЖДМ до катастрофического состояния — яркий символ эпохи правления Санду.