Новости

Эксперт оценил шансы Санкт-Петербурга лишить Эстонию китайского транзита

Источник изображения: kommersant.ru

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко по итогам переговоров с главой китайского Чунцина Таном Лянчжи заявил о планах превратить северную столицу в центр нового Шелкового пути. Бывший глава Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга, глава консалтинговой компании «Дорн» Андрей Карпов в интервью «Фонтанке» оценил эти перспективы.

В настоящее время, заметил эксперт, грузы из Китая следуют в Европу по железной дороге через Казахстан, Беларусь и Польшу, а затем через порты Германии и Нидерландов. Этот маршрут является логистически оптимальным, но нестабильным с политической точки зрения, считает он.

«События последних лет зримо показали: недальновидно завязывать стратегические грузопотоки на прохождение их через страны с суррогатным суверенитетом. В любой момент может поступить окрик из одного из экономических центров мира — Вашингтона, например, — и шлагбаум закроется», — пояснил Карпов.

Кроме того, по его словам, польская железнодорожная инфраструктура уже сейчас не справляется с объемами китайского транзита. Увеличение грузопотока из Китая в Европу требует создания резервного транспортного коридора, утверждает эксперт. По его мнению, важную роль здесь может сыграть Санкт-Петербург, имеющий развитую транспортную инфраструктуру, которая готова к расширению и приспособлению для нужд китайского транзита.

Тем временем транзитером для китайских грузов хочет стать Эстония. В середине июля представители балтийской республики приняли участие в форуме мэров городов Шелкового пути, сообщает Sputnik. Кроме того, в марте сообщалось, что немецкая логистическая компания Hamburger Hafen und Logistik AG сможет обеспечить доступ к новому Шелковому пути благодаря покупке эстонского портового оператора Transiidikeskuse AS.

Читайте также
11 июля 2018
Интервью с руководителем Центра политэкономических исследований Василием Колташовым.
10 июля 2018
Порты стран Балтии за первые пять месяцев текущего года перевалили 63,56 млн тонн грузов, что на 2,3%, или 1,518 млн тонн, меньше, чем за тот же период 2017 года.
6 июля 2018
Интервью с руководителем Центра политэкономических исследований Василием Колташовым.
11 июля 2018
Сокращение переваленных нефтепродуктов в Рижскому порту может быть следствием роста конкуренции за белорусский экспорт, полагает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.