Новости

Договор о Rail Baltica подпишут в трех прибалтийских столицах

Источник изображения: http://railbaltica.info/

В Брюсселе достигли соглашения о финансировании проекта железнодорожной трассы Rail Baltica. 30 сентября договор будет подписан в Литве, Латвии и Эстонии, сообщает Delfi.

Председатель правления совместного предприятия трех балтийских стран RB Rail Байба Рубеса заявила, что стороны смогли достигнуть соглашения о финансировании проекта Rail Baltica, признав сложность переговорного процесса.

«Может показаться, что сегодня какая-то драматическая дата, но я хочу убрать драматизм», — сказала Рубеса на заседании парламентской комиссии по европейским делам.

По ее словам, сегодня договор должны подписать представители девяти учреждений во всех трех прибалтийских столицах. «Достижение соглашения было трудным процессом, учитывая разность законодательства и юридических процессов. Но это проблема не только балтийских государств, эта проблема существует во всех международных проектах ЕС», — подчеркнула Рубеса.

Согласно договору RB Rail будет заниматься закупками, обеспечивать реализацию проекта, а также маркетинговые мероприятия. Необходимо отметить, что три прибалтийские страны ранее договорились, что все закупки будут поделены на три группы. Первая группа это закупки, которые организует только совместное предприятие RB Rail. Вторая - совместные закупки, которые осуществляет RB Rail. И третья - закупки, которые будут проводить национальные ответственные организации под усиленным контролем RB Rail.

Напомним, железная дорога Rail Baltica должна соединить Прибалтику, Польшу и Западную Европу. Стоимость проекта 3,6 млрд евро (и может достигнуть 7 млрд, ввиду выкупа требуемых земель у населения). Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Осенью 2015 г. было подписано соглашение о предоставлении финансирования ЕС на первый период строительства — 442 млн евро.

Литва завершила первый этап проекта Rail Baltica и первой из стран Прибалтики приступает ко второму шагу – начинает прокладывать колею европейской железнодорожной линии от Каунаса до границы Литвы и Латвии. Работы проекта Rail Baltica планируется отчасти финансировать на средства программы Европейских коммуникационных сетей (85%). Оставшуюся часть средств (15%) планирует выделить Lietuvos geležinkeliai.

Rail Baltica называют политическим проектом, критикуют за отсутствие экономических выгод и высокий риск коррупции при его реализации.