×
Политика Политика

Мир в Европе зависит от того, является ли Меркель "немецкой Грибаускайте"

В Минске проходят переговоры глав России, Украины, Германии и Франции по выходу из украинского кризиса. От итогов этих переговоров зависит мир в Европе — по их результатам станет ясно, смогла ли Западная Европа стать самостоятельным субъектом политики, избавившись от навязчивого покровительства США, или она является таким же сателлитом США, как большинство стран Восточной Европы, с лидерами которых бессмысленно разговаривать на равных хотя бы потому, что они действуют под давлением компромата из Вашингтона.

В Минске сейчас вынуждены проводить то, что должны были провести в 2013 году еще до расположенного всего в 170 километрах северо-западнее Вильнюса. Единственное чего требовала Россия перед Вильнюсским саммитом «Восточного партнерства» были всего-навсего трехсторонние переговоры о согласовании интересов ЕС, России и Украины при ассоциации Украины с ЕС. За эти скромные требования Европарламент обвинил Россию в «недопустимом давлении на страны Восточного партнерства», а в Польше и Литве заголосили об агрессии «кровавого Путина», намеренного возрождать Российскую империю.

Но бог с ними, с Польшей и Литвой, с ними все ясно. Интересно другое: почему эта маргинальная восточно-европейская концепция — подписать с Украиной ассоциацию, чтобы досадить России — в конечном счете возобладала во всей Европе? Литва — понятно, но зачем Германии, Франции или Италии действовать под влиянием истерики о «возрождающихся имперских амбициях» Москвы?

Было ли выгодно той же Германии добиваться ассоциации с Украиной в Вильнюсе «во что бы то ни стало»? За событиями последних полутора лет все уже забыли, что именно Германию — самую мощную экономику Евросоюза — все называли главным выгодополучателем от ассоциации и зоны свободной торговли Украины с ЕС.

Однако именно из-за желания с успехом и выгодой для себя освоить новый рынок труда и рынок сбыта крупнейшие страны Европы до последнего не соглашались подписывать Соглашение с президентом Януковичем на любых условиях.

Для обеспечения безопасности своих инвестиций в Украину ЕС требовал от Киева радикальных и системных реформ — давно забытый всеми «список Фюле», «миссия Кокса-Квасьневского» и т.д. Потому что нет смысла нести свои деньги в страну, насквозь прогнившую от коррупции, страну, где милиция срослась с криминалом, любой бизнес отбирается по щелчку местного туземного царька, а суды руководствуются лишь телефонным правом.

Отказавшись в Вильнюсе от всех своих требований к Украине ради того, чтобы нанести удар по России, «старая Европа» пошла наперекор своим собственным интересам.

Сейчас это видно невооружённым взглядом. Если Германия занималась ассоциацией и зоной свободной торговли Украины с ЕС ради своей экономики, то много ли заработала немецкая экономика на Украине за последние полтора года? Не только не заработала, но потеряла и продолжает терять из-за санкций. А заработать там что-либо по-прежнему невозможно: хоть Украина и оторвана теперь от России, хоть и стала безусловно прозападной, никаких структурных реформ там не было и нет, а все отличие от президентства Януковича состоит в том, что теперь там по улицам ходят люди с автоматами и нацистской символикой и "отжимают" бизнес именем Майдана на нужды украинской армии.

С другой стороны, Германии и другим европейским экономикам два года назад было безусловно выгодно предложение России скоординировать ассоциацию стран «Восточного партнерства» с ЕС и евразийскую интеграцию, чтобы выйти в итоге на единое экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока. Однако в Европе это предложение даже не было воспринято всерьез, а на первый план неожиданно вышли русофобские истерики Восточной Европы. В итоге, как говорил украинский экс-президент Ющенко, «маємо те, що маємо».

У «новой Европы» нет собственных интересов и собственной внешней политики, большинство её стран — это абсолютные сателлиты и агенты влияния США в Европе. Минские переговоры должны показать, является ли Западная Европа таким же американским сателлитом или она готова принимать самостоятельные решения, чтобы не допустить в центре континента полномасштабную войну.

«При Герхарде Шредере отношения у нас были отличными. И Гельмут Коль тоже был большим другом Бориса Ельцина», - рассуждает об отношениях Германии и России знаменитый немецкий публицист Удо Ульфкотте, - Все началось с Ангелы Меркель. Американцы знают нечто о прошлом Меркель и имеют возможность на нее давить. Это, конечно, мое частное мнение, но оно имеет право на существование. Официально Меркель - доктор физики, но некоторые данные говорят о том, что она делала карьеру как офицер коммунистической пропаганды. Думаю, что американцы владеют фактами, которые могут разрушить ее репутацию в обществе, если предать их гласности».

Если предположения Удо Ульфкотте и многих других немецких политиков и экспертов верны, то многие странности в поведении канцлера ФРГ, которая то действует в интересах Германии, то наперекор им, то демонстрирует дипломатичность и рассудительность, то бросается в антироссийскую риторику, становятся понятны. Большую часть своей жизни Ангела Меркель прожила в ГДР с её вездесущей «Штази»: входила в пионерскую организацию и местный комсомол — Союз свободной немецкой молодежи, являлась членом районного комитета ССНМ и секретарём по агитации и пропаганде.

После объединения Германии в архивах «Штази» нашли справку, что будущая фрау канцлерин отказалась от предложения стать информатором спецслужбы, а еще слушала рок и носила джинсы.

И все-таки рост по общественной линии в ГДР неминуемо предполагает наличие социалистических «скелетов в шкафу» у нынешнего лидера немецких христианских демократов. Уж очень явная аналогия с президентом другой постсоциалистической страны, которая была активной коммунисткой, а стала неформальным лидером местных христианских демократов — консерваторов.

«Нет, у меня не было никаких связей с КГБ. Я не слишком быстро продвигалась по карьерной лестнице. Для КГБ я была неинтересным экземпляром, поскольку во время обучения на вечернем отделении Ленинградского госуниверситета я была рядовой работницей на меховой фабрике, где мне приходилось выполнять физическую работу, толкая тяжелые тележки», - утверждает «литовская Ангела Меркель» Даля Грибаускайте.

Однако, в отличие от фрау канцлерин, многие коммунистические «скелеты» президента Литвы Дали Грибаускайте давно вывалились из архивных шкафов. И никаких тележек она не катала, а числилась на «Рот-Фронте» лаборанткой, на самом деле будучи профессиональной общественницей и комсомольской активисткой. И жила в Ленинграде не в общежитии для иногородних студентов ЛГУ им. Жданова, а на конспиративной квартире КГБ.

Потому что для КГБ она была интересным экземпляром, и с КГБ у нее были связи, она была завербована — это доказанный факт.

«Весной 1981 года в Ленинград приезжал заместитель Юрия Андропова Виктор Чебриков, – рассказывает куратор Дали Грибаускайте, бывший сотрудник «прибалтийского» отдела ленинградского управления КГБ Сергей Арнесов. – У него тут много было всяких дел. Но один день он специально выделил для встречи со студентами ЛГУ. Не со всеми общался, конечно, а лишь с избранными. На встрече должны были присутствовать представители не только РСФСР, но и других республик СССР. Мне поручили отобрать представителей Прибалтики. Главным критерием были приверженность социалистическому строю и святая вера в коммунизм. Я отобрал семерых, в числе которых была и Даля Грибаускайте. После общей беседы Чебриков поговорил с некоторыми студентами наедине. С Грибаускайте у него была самая долгая беседа…».

В 1990 году Грибаускайте, оставшаяся в просоветском меньшинстве литовской компартии, стала научным секретарем Вильнюсской школы КПСС. В следующем 1991 году она была направлена на учебу по программе Фулбрайта в Джорджтаунский университет США.

Автор серии расследований о ленинградском периоде в жизни президента Литвы, петербургский журналист Максим Леонов делает из этого потрясающий вывод, что Грибаускайте была направлена в Америку, чтобы выйти там на ЦРУ и стать двойным агентом «глубокой закладки» - связником между ЦРУ и КГБ.

Если это так, то тогда понятно, почему Даля Грибаускайте готова уничтожить всю Литву во имя «сдерживания» России и пляшет в защиту американских интересов в Европе как дрессированный медведь на привязи. В Вашингтоне в любой момент могут опубликовать на нее такую информацию, что ей вынуждены будут объявить импичмент, как Паксасу. Опубликуют, например, доказательства, что она вышла из КПСС много позже расстрела людей у Вильнюсской телебашни 13 января 1991 года...

Поэтому то, что президент Литвы «на крючке» - ни для кого не вопрос. Но Литва и президент Литвы ничего не решают. Нынешние исторические переговоры по урегулированию украинского кризиса покажут, находится ли «на крючке» вся Европа.    

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров