×
Политика Политика

Ценностные основания евразийской интеграции Ч.3

Источник изображения: BNews.kz

Позиция современного Запада по отношению ко всему русскому и российскому не ограничивается одной лишь констатацией того «факта», что Россия – главный экзистенциальный враг «цивилизованного» мира. Русофобия не ограничивается также действиями военно-политического характера, направленными как против РФ, так и против суверенности западных государств как бы в связи с «российской угрозой». Фактически мы видим, что на Западе вновь сформировалась и взялась за дело Инквизиция по отношению к Русскому и Православному мирам.

Сорок лет относительного затишья после Второй Мировой войны понадобились Западу для того, чтобы, накопив заряд русофобии в советологических центрах и разного рода скрытых мозговых и политических реваншистских структурах, уже по окончании холодной войны дать этой русофобии волю.

При этом выпущенные наружу комплексы, сублимированные в злость и ненависть мейнстримального Запада ко всему русскому и советскому, иррациональны. За ними нет прямой и очевидной выгоды, но есть нечто большее, связанное с инстинктом самосохранения.

Русофобия – это не просто неприятие России, это экзистенциальный страх перед всем русским: страх искусственного перед настоящим, временного перед вечным и, я бы даже сказал, сатанинского перед тем, что стремится к Богу. Это страх лгуна перед тем, кто обманут, и вора перед тем, кого удалось обокрасть.

И так считаю не только я. На прошлой неделе в соцсетях появилась реклама книги известного швейцарского журналиста и политика Ги Меттана под названием «Запад – Россия: тысячелетняя война» и с подзаголовком «Почему мы так любим ненавидеть Россию?».

Ги МеттанГи Меттан

В этой книге Ги Меттан – достаточно просто, местами банально, но довольно точно – прописал все основные вехи западной русофобии, основанной на иррациональном страхе, комплексах и, самое главное, – на предельном эгоизме торговцев и колонизаторов, кем, в сущности, и является среднестатистический представитель западной элиты.

«Антироссийский условный рефлекс так хорошо отработан, что со стороны России даже не требуется никаких действий, чтобы его спровоцировать», – пишет Ги Меттан.

Действительно, по мнению многих западных политиков, «рука Москвы» постоянно «присутствует» там, где её отродясь не было.

Но вернусь к тезису об Инквизиции.

Современная западная антироссийская Инквизиция – это система институтов, обоснований, технологий и механизмов уничтожения в России независимой и самобытной системы ценностей, а самой РФ – как фундамента ценностной альтернативы Западу.

Идеология институтов новой Инквизиции предельно проста и строится на следующих основных силлогизмах:

а) у русских нет национальных ценностей и интересов, их главная ценность и интерес – планетарный коммунизм, а потому они представляют опасность для всего мира;

б) коммунизм – это «мировое зло», которое должно быть уничтожено любой ценой;

в) чтобы искоренить «мировое зло», можно и нужно всячески уничтожать русских людей в физическом и любом ином смысле.

У русских не должно быть иллюзий: Россия и Запад никогда не были единым целым. Приверженность Запада к христианской идее не должна дезориентировать русских людей. Римско-католическая церковь суть ересь по отношению к традиционному православию, а уж протестантизм и иные производные от РКЦ – тем более. Тем более Россия и Запад – при внешнем сходстве – никогда не были едины экономически и политически.

Западным политикам выгодно утверждать, что Россия – часть Европы, подразумевая, что РФ – её периферийная и зависимая часть. Однако на деле Запад и Россия суть не просто разные, но принципиально противоположные и всё более альтернативные цивилизации.

Близость и сходство культур Запада и России носит формальный характер и объясняется географической близостью двух Европ, их христианской историей и, самое главное, особенностями антропогенеза: происхождением всех западных народов от так называемого «индоевропейского» (а по сути, праславянского) корня.

По существу же не только география с геологией, но также экономические уклады, социокультурные особенности, ценностные матрицы и, следовательно, психотипы и ментальности русской и западноевропейской цивилизаций принципиально разные.
Близость и сходство культур Запада и России носит формальный характер
Близость и сходство культур Запада и России носит формальный характер

Восточные славяне, и прежде всего русы и русские, тысячелетиями проживали в лесостепном ландшафте, в силу чего тысячелетиями же занимались в основном земледелием и вели крестьянский (общинный) образ жизни. Это предопределило выбор ими традиционалистской версии христианства, а также склонность к созидательному труду и простодушной политике, ненасильственность и коммунитарность.

Западная цивилизация выросла из торговых городов-полисов, эволюционировавших в торговые государства и союзы, а затем – в колониальные империи и глобальный капиталистический рынок. Подобный экспансионистский (насильственный) тип развития предопределил формирование в пределах Запада прогрессистских технологий и моделей жизнедеятельности, основанных на конкуренции и, следовательно, войнах, а также на предельном утилитаризме, эгоизме и лицемерии.

Разумеется, я в данном случае несколько упрощаю дело. Тем же, кто хочет разобраться в сущностных различиях западного и российского типов жизнедеятельности, я бы рекомендовал ознакомиться с диссертацией автора этих строк, в которой всё подробно прописано.

В данном случае наша цель – зафиксировать суждение о том, что современная западная система ценностей подразумевает уничтожение России, воспринимаемой в качестве антитезы. Подразумевает имманентно.

С этой целью западная информационно-пропагандистская машина воспроизводит не только разного рода мифы, например об агрессивности России, но и негативный контекст во всём, что касается русских.

В русофобских текстах активно используются такие термины, как «совок», «коммуняка», «ватник» и т. п., подаваемые как синонимы понятия «советский человек» и наполняемые негативными коннотациями.

Банальная скромность и материальная бедность жизни в СССР и современной России выдаётся за «нецивилизованность», а то и за дикость, в то время как собственное моральное варварство (одна только поддержка бандеровцев на Украине чего стоит!) как минимум не замечается.

Всё примитивное и лицемерное морализаторство современного Запада направлено сегодня на то, чтобы обосновать собственную исключительность и, в связи с этим, право на силовое подавление инакомыслия. Россия же, как носитель реальной нравственной альтернативы – не как коммунистическая держава (которой давно нет и, строго говоря, никогда не было), но как конкурентная прохристианская цивилизация, становится очевидной и главной помехой.

Вот почему Запад сначала присоединяется к фальсификациям событий, связанных, например, с расстрелом участников Майдана в Киеве своими же соратниками, с сожжением пророссийских граждан в Одессе 2 мая 2014 года или уничтожением над Донбассом малайзийского «Боинга», а затем старательно не замечает итоги независимых расследований истинных причин этих преступлений. И вот почему большинство западных политиков закрывает глаза на тысячи преступлений на той же Украине против русскоязычных граждан или же в Сирии.

Крушение Boeing-777 под ДонецкомКрушение Boeing-777 под Донецком

В борьбе против России и всего русского сегодня каждое лыко в строку. Именно для этого вся Украина вгоняется в кампанию по декоммунизации и сносу памятников Ленину – не потому, что этот создатель Украины – коммунист, а потому, что он – символ русской революции. Именно для этого Нобелевской премией по литературе награждается русофобка, прикрывающаяся советофобией.

И именно для этого в самой России силами прозападных НКО реализуются – от имени «гражданского общества» – тысячи программ, направленных на детрадиционализацию и вестернизацию массового сознания и образа жизни граждан России.

Скрытая цель этих программ – превращение их в а-ля европейцев, в Hominid immoral, то есть в индивидов, руководствующихся в своей жизни новой, антихристианской квазиморалью и принципами утилитарной выгоды.

В цивилизационной войне XXI века, похоже, выстоит тот, чьи ценности окажутся более устойчивыми и привлекательными.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров