Министерство транспорта РФ предлагает сократить количество пограничных пунктов пропуска, через которые экспортируются отечественные лесоматериалы. Об этом говорится в документе, опубликованном на портале проектов нормативно-правовых актов, пишет Sputnik Литва.
Сейчас экспортировать древесину из РФ можно через 98 пунктов пропуска, среди которых граница с Норвегией — АПП «Борисоглебск», Китаем — АПП «Забайкальск», Монголией — АПП «Кяхта», а также Северной Кореей — ЖДПП «Хасан». Минтранс РФ в подготовленном проекте постановления предлагает исключить из этого перечня 20 пунктов пропуска, как автомобильных (АПП), так и железнодорожных (ЖДПП) и морских.
Например, на российско-литовском участке госграницы предлагается ограничить экспорт на АПП «Морское» и «Пограничный», а также через «Советск», который является как автомобильным, так и железнодорожным пунктом пропуска.
Экспорт лесоматериалов предлагается полностью запретить на границе с Польшей (АПП «Гусев» и ЖДПП «Мамонтово»), Украиной (АПП «Крупец» и ЖДПП «Разъезд Выстрел»), Финляндией (ЖДПП «Люття») и Эстонией (ЖДПП «Ивангород»).
Минтранс предлагает также прекратить экспорт леса еще через десять морских пунктов пропуска, включая Высоцк, Мезень, остров Котлин и пункт База Литке.