США и другим странам НАТО надоело только реагировать на «неожиданные действия России», поэтому необходимо брать инициативу в свои руки. Об этом заявил командующий сухопутными силами США в Европе генерал Бен Ходжес. Однако угроз, оправдывающих милитаризацию Прибалтики, сегодня не существует, утверждает министр иностранных дел России Сергей Лавров.
На вильнюсской конференции «Укрепление мощи НАТО и отпугивающих мер», организованной Минобороны и исследовательским центром Atlantic Council, Бен Ходжес отметил, что в последнее время США и Альянс посылают России ясные сигналы: в Польше одновременно проходят несколько учений — «Быстрый ответ» и «Анаконда», в них участвуют больше 37 000 военных, в учениях «Удар меча» в странах Балтии участвуют около 7000 военных.
В последние годы Ходжес часто приезжает в Литву. Он не сторонится резких заявлений. Например, на критику в адрес сил быстрого реагирования НАТО, он ответил:
«Посмотрите на американских, немецких, литовских военных, которые сейчас тренируются вместе, они не считают, что силы быстрого реагирования НАТО ничего не стоят. Говорить такое – глупо», – заявил генерал.
Кроме того, по словам американского генерала, необходимо контролировать информационное пространство. Об этом он сообщил в интервью Delfi, отвечая на вопрос о том, каким образом в отношениях с Россией можно будет взять инициативу в свои руки.
«Во-вторых, у нас много союзников в Европе, – Грузия, Финляндия, Румыния, Турция, с которыми мы можем проводить учения. Эти учения приносят пользу, поскольку идет ознакомление с инфраструктурой, процедурами. И нам не надо просить разрешение на проведение таких учений у третьих стран», — сказал Ходжес.
В свою очередь, Россия неоднократно заявляла об отсутствии угрозы со своей стороны. Так, сегодня, 7 июня, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров напомнил о том, что угроз, оправдывающих милитаризацию Прибалтики, не существует.
«Все вопросы взаимодействия в регионе Балтийского моря и в целом на севере могут и должны решаться в рамках уже существующих многосторонних форматов», — подчеркнул глава российского внешнеполитического ведомства.