Беларусь рассматривает возможность ухода из Клайпедского порта Литвы на фоне заявлений Вильнюса о «нежелательности» двустороннего сотрудничества. Об этом в интервью газете «Литовский курьер» заявил посол Беларуси в Литве Александр Король.
По словам дипломата, сейчас перевалка грузов через Клайпеду демонстрирует положительную динамику: в 2016 году был установлен рекордный показатель в 40,14 млн тонн. В этом году, уточнил Король, может быть установлен новый рекорд.
«При этом, безусловно, мы с гордостью отмечаем, что солидный и очень весомый вклад в эти успехи вносят и белорусские грузы, доля которых на протяжении пяти лет неизменно превышает 30%», — пояснил посол Беларуси.
Сейчас, по его словам, Беларусь устраивают условия работы с Клайпедским портом, однако в Минске «с грустью» констатируют заявления литовских политиков и чиновников «о нежелательности сотрудничества с Беларусью, а также рекомендации "более тщательного выбора бизнес-партнеров и поставщиков"». Король заявил, что белорусские предприятия регулярно получают выгодные предложения от латвийских и российских портов.
«Безусловно, наши предприятия также внимательно прислушиваются к подобного рода рекомендациям, и у них возникают закономерные вопросы, насколько долговечными могут быть взаимоотношения с партнерами при таких заявлениях и подходах», — отметил Александр Король.
Литву не устраивает строительство Белорусской АЭС в 50 километрах от Вильнюса. Минувшим летом Сейм республики признал строящийся объект угрозой национальной безопасности. В свою очередь в Минске утверждают, что БелАЭС будет соответствовать самым высоким стандартам.
Ранее сообщалось, что петербургский порт «Бронка» построит железнодорожный парк для переориентации сыпучих грузов в Россию. Это позволит переориентировать 5–8 млн тонн грузов в год из прибалтийских портов.