Совместное предприятие стран Балтии по строительству магистрали Rail Baltica сообщило о предоставлении Литве суммы в 180 млн евро на реализацию её участка пути. Об этом сообщает ТАСС.
«Согласно договору о дотациях, подписанному с Агентством инноваций и сетей Еврокомиссии, на проведение работ выделяется 191 млн евро, из которых 180 млн евро будут направлены Литве», — рассказали в совместном предприятии RB Rail.
На полученные деньги Литва должна построить 55 км путей от Каунаса до границы с Латвией, установить сигнализацию на участке от границы с Польшей до Каунаса, а также провести изыскания по вариантам спрямления железнодорожного полотна, что может увеличить скорость движения поездов со 120 км в час до 240 км в час.
Напомним, железная дорога Rail Baltica должна соединить Прибалтику, Польшу и Западную Европу. Стоимость проекта 3,6 млрд евро (и может достигнуть 7 млрд, ввиду выкупа требуемых земель у населения). Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Осенью 2015 г. было подписано соглашение о предоставлении финансирования ЕС на первый период строительства — 442 млн евро.
Литва завершила первый этап проекта Rail Baltica и первой из стран Прибалтики приступает ко второму шагу – начинает прокладывать колею европейской железнодорожной линии от Каунаса до границы c Латвией. Работы проекта Rail Baltica планируется отчасти финансировать на средства программы Европейских коммуникационных сетей (85%). Оставшуюся часть средств (15%) планирует выделить Lietuvos geležinkeliai.
В конце сентябре 2016г. Латвия, Литва и Эстония достигли соглашения о финансировании проекта железнодорожной трассы. Сторонам пришлось искать вынужденный компромисс: если бы соглашение не было достигнуто, европейские деньги, покрывающие 85% финансирования, ушли бы Австрии, Германии или Франции.
Rail Baltica называют политическим проектом, критикуют за отсутствие экономических выгод и высокий риск коррупции при его реализации.