Национальный банк Украины (НБУ) обнародовал новые правила взаимодействия финансовых организаций со своими клиентами на территории страны. Теперь коммерческие банки защищены целым списком индикаторов, которые позволят отказывать потенциально недобросовестным заемщикам, сообщают «Украинские новости».
Украинский финансовый регулятор перечислил ряд случаев, когда кредитные организации вправе отказаться от обслуживания клиента, указывается в постановлении НБУ №65. Документ призван дополнить апрельские требования Нацбанка, касающиеся правил проверки банков на предмет отмывания доходов, полученных преступным путем.
Нынешний свод правил по работе с клиентом включает 12 пунктов, которые помогут подстраховать кредитную организацию от сотрудничества с ненадежным человеком. В частности, подозрительным признаком считается невозможность связаться с клиентом по предоставленному им адресу или номеру телефона и электронной почте.
Кроме того, сотруднику банка стоит насторожиться, если клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетерпение. Также на клиента необходимо обратить особое внимание, если он предлагает подарки работнику банка за проведение какой-либо финансовой операции. И, наконец, подозрительными будут являться настойчивые требования клиента обслуживаться у одного и того же сотрудника кредитной организации.
В конце мая правительство Украины обратилось во Всемирный банк за кредитом в размере $350 млн. Средства необходимы для восстановления экономики страны. Ранее Киев договорился с Международным валютным фондом (МВФ) о предоставлении кредита на полтора года в размере $5 млрд.