×
Новости

«Разница очевидна»: автобусные перевозчики высмеяли проект Rail Baltica

Источник изображения: belta.by

Билет на скоростной поезд Rail Baltica по маршруту Таллин–Вильнюс обойдётся пассажирам в 74–78 евро — это в четыре раза дороже проезда на автобусе. Руководитель FlixBus в странах Балтии Михал Леман выразил сомнение в коммерческом успехе проекта без государственных субсидий. Об этом он заявил в интервью агентству LETA.

«Одна из тем, которая всегда витает в воздухе, — это Rail Baltica, и должен ли этого бояться автобусный перевозчик. Нет, мы не боимся», — отметил Леман.

По его словам, несмотря на то, что строительство отдельных участков уже ведётся в Эстонии, Латвии и Литве, сроки завершения проекта остаются неясными. Особое внимание он обратил на стоимость билетов, указанную на официальном сайте железнодорожной магистрали.

«Согласно информации на сайте, билет из Таллина в Вильнюс будет стоить 74 или 78 евро. Билет на автобус стоит 20 евро. Это убийственная разница. И на этом, по-моему, дискуссия заканчивается», — подчеркнул он.

Леман считает, что содержание высокоскоростных поездов требует значительных затрат, а значит, без субсидий такие перевозки окажутся убыточными. Кроме того, после либерализации европейского рынка «нельзя будет просто так дать денег оператору поездов».

«Если услуга надёжная и сильная — это, в конце концов, на пользу всем. Но наш главный конкурент — это не LuxExpress, не Ecolines, не поезда. Это автомобили», — заявил он.

По мнению главы FlixBus, основная цель транспортных компаний — заменить частные авто. И в этом автобусные перевозки выигрывают за счёт гибкости и широкой маршрутной сети.

«Сегодня у нас есть 10 стран, в которые можно доехать напрямую из Латвии. А у поездов? Одна? Вот и ответ. Люди хотят более гибких путешествий, а автобусы намного дешевле для запуска новых маршрутов», — подытожил Леман.

Ранее представитель Национальных вооружённых сил Латвии Марис Тутинс заявил, что строительство Rail Baltica имеет для страны не только экономическое и оборонное значение, но и символическую роль в разрыве «зависимости от России».

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Нобелевские лауреаты призвали Прибалтику не выходить из Оттавской конвенции
22 июня
Более 100 лауреатов Нобелевской премии обратились к правительствам Литвы, Латвии, Эстонии, Польши и Финляндии с призывом пересмотреть решение о выходе из Оттавской конвенции, запрещающей использование противопехотных мин.
Минский автозавод представит новые разработки на Форуме регионов
22 июня
Минский автомобильный завод («МАЗ») в ходе XII Форума регионов Беларуси и России представит несколько новых моделей техники, разработанных в рамках промышленной кооперации с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом.
Литва намерена усилить контроль за российскими поездами
22 июня
После инцидента с пропажей пассажира Литва намерена усилить контроль за транзитными поездами из России.
«Позолотить ручку»: в Латвии разразился скандал из-за конфискованных машин
23 июня
С февраля латвийская организация Tev взяла на себя доставку на Украину автомобилей, конфискованных у нетрезвых водителей, однако, как выяснилось, организация требовала с украинцев компенсацию.
Новости партнёров