Билет на скоростной поезд Rail Baltica по маршруту Таллин–Вильнюс обойдётся пассажирам в 74–78 евро — это в четыре раза дороже проезда на автобусе. Руководитель FlixBus в странах Балтии Михал Леман выразил сомнение в коммерческом успехе проекта без государственных субсидий. Об этом он заявил в интервью агентству LETA.
«Одна из тем, которая всегда витает в воздухе, — это Rail Baltica, и должен ли этого бояться автобусный перевозчик. Нет, мы не боимся», — отметил Леман.
По его словам, несмотря на то, что строительство отдельных участков уже ведётся в Эстонии, Латвии и Литве, сроки завершения проекта остаются неясными. Особое внимание он обратил на стоимость билетов, указанную на официальном сайте железнодорожной магистрали.
«Согласно информации на сайте, билет из Таллина в Вильнюс будет стоить 74 или 78 евро. Билет на автобус стоит 20 евро. Это убийственная разница. И на этом, по-моему, дискуссия заканчивается», — подчеркнул он.
Леман считает, что содержание высокоскоростных поездов требует значительных затрат, а значит, без субсидий такие перевозки окажутся убыточными. Кроме того, после либерализации европейского рынка «нельзя будет просто так дать денег оператору поездов».
«Если услуга надёжная и сильная — это, в конце концов, на пользу всем. Но наш главный конкурент — это не LuxExpress, не Ecolines, не поезда. Это автомобили», — заявил он.
По мнению главы FlixBus, основная цель транспортных компаний — заменить частные авто. И в этом автобусные перевозки выигрывают за счёт гибкости и широкой маршрутной сети.
«Сегодня у нас есть 10 стран, в которые можно доехать напрямую из Латвии. А у поездов? Одна? Вот и ответ. Люди хотят более гибких путешествий, а автобусы намного дешевле для запуска новых маршрутов», — подытожил Леман.
Ранее представитель Национальных вооружённых сил Латвии Марис Тутинс заявил, что строительство Rail Baltica имеет для страны не только экономическое и оборонное значение, но и символическую роль в разрыве «зависимости от России».




