Новости

В Латвии депутат призвал вести переговоры с Россией на «ненавистном» русском языке

 
Источник изображения: jauns.lv

Для стабилизации ситуации с Рижским портом правительство Латвии должно вести переговоры с Россией на «ненавистном русском языке». С таким призывом на своей странице в Facebook выступил глава фракции социал-демократической партии «Согласие» Янис Урбанович.

Политик отметил, что в портах Латвии в первом полугодии этого года на 30,1% снизился объем переваленных грузов, в том числе в Рижском порту падение составило 26,7%. За этот же период объем железнодорожных перевозок сократился на 47,2%. По мнению Урбановича, премьер-министра республики Кришьяниса Кариньша эта ситуация мало заботит.

«У министра сообщения, как минимум исходя из публичных высказываний, самые большие переживания последнего времени — это то, что пришлось пару часов прождать в очереди в приемном отделении больницы. Корреляцию между драматическим обрушением транзита и возможностью обеспечить полноценное медицинское обслуживание г-н Линкайтс не видит. Поскольку, кому нужны грузы, доходы и рабочие места, которые могут появиться благодаря прагматичным отношениям с восточными соседями, если с западной стороны приближаются все те миллиарды, которые можно распилить и разделить?» — написал Урбанович.

Депутат подчеркнул, что, исключив из управления портами представителей самоуправления, «коалиция законности» должна взять на себя «полную ответственность за развитие Рижского свободного порта» и обеспечить доставку грузов в Латвию, «а не к конкурентам в Клайпеду, Таллинн, Санкт-Петербург».

«Чтобы это происходило, необходимы наработанные контакты, переговоры (да, в том числе на ненавистном русском языке!) и много работать. Но почему-то ни о чём подобном не слышно. О Рижском порте вообще ничего не слышно — ни в рабочей повестке правительства, ни в ходе предвыборных дебатов. Как будто это совершенно не нужно ни государству, ни столице», — отметил Урбанович.

Депутат напомнил, что еще совсем недавно в Рижском порту работали 200 предприятий и около 20 тыс. человек прямо или косвенно там трудились, «платили налоги с хороших зарплат». По его словам, всё это формировало доходы бюджета столицы Латвии.

«Сколько этих работников сейчас могут стать клиентами социальных служб, получателями пособий? Мы все знаем, что сначала в устье Даугавы возник порт, а только потом город, который назвали Ригой. Если порт рухнет, тогда и город пострадает», — заключил политик.

Напомним, грузооборот крупнейшего латвийского порта — Рижского — за полгода снизился на 26,7%. Мощнейшее падение у Вентспилсского порта: минус 41,1%. Порт Лиепаи сократил перевалку на 15,6%.

В Латвии банкротят порты по приказу США, как это было в России до Путина

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
То же ждет МАЗ и БелАЗ: как убили завод номер один в Латвии
25 августа
В прошлом своем рассказе я на пальцах объяснил, как умер Рижский вагоностроительный завод. Теперь расскажу, как убили гигант электронной промышленности Латвии — ВЭФ.
Как будут убивать вашу промышленность: памятка белорусам
22 августа
На днях объявил о полном и окончательном банкротстве последний монстр советской индустрии в Латвии — Рижский вагоностроительный завод (РВЗ). Расскажу, как он умер.
Латвия закрыла Беларуси энергетическое «окно в Европу»
27 августа
Латвия обещает перестать закупать белорусскую электроэнергию в случае запуска Белорусской АЭС. Это означает крах белорусских надежд экспортировать продукцию БелАЭС на Запад через латвийское «окно».
Американские санкции угробили латвийский порт
12 августа
Перевалка грузов на терминалах Вентспилсского порта за 7 месяцев этого года сократилась более чем на 40%. Печальный итог рокового стечения обстоятельств: эпидемия коронавируса, аномально теплая зима, переориентация российского транзита. Но проблемы у Вентспилсского порта возникли также из-за санкций. Американских санкций против Латвии.
Обсуждение ()
Новости партнёров