×
Дайджест

Что такое QR-код и зачем его используют?

В повседневной жизни люди все чаще сталкиваются с QR-кодами: их можно встретить на сайте, упаковке, визитке, на улице, и даже в печатном издании. Многим компаниям и людям удобно пользоваться такими кодами, для того чтобы распространять определенную информацию. 

Прежде всего – это удобство для владельцев смартфонов, которые за несколько секунд могут считать зашифрованные данные благодаря специальным приложениям. Предлагаем ознакомиться со всеми нюансами использования QR-кодов в статье от Рустэма Магдеева*.

Цель создания QR-кода и его особенности

Итак, разберемся, что такое QR-код. Перевод этого термина с английского говорит сам за себя. Quick Response – это код быстрого ответа. Такие шифры выглядят как обычные квадратные штрих-кода, позволяющие поместить всю необходимую информацию на машиночитаемую этикетку. Они поддерживают «зашивку» любых данных: небольшие ссылки на страницу, или объемные фрагменты текста до 4000 символов.

Создание персонального QR-кода – это достаточно простая задача. Пользователям доступны специальные приложения и онлайн сервисы, предлагающие данную услугу совершенно бесплатно. После внесения необходимой информации программа предоставляет квадрат, который формируют черные точки и пробелы. Магдеев Рустэм говорит о том, что данный инструмент незаменим для современного бизнеса.

Цель создания QR-кодов

Со значением и способом создания мы разобрались, но зачем нужен QR-код? На самом деле, данное изобретение является незаменимым как для обычных пользователей сети, так и для бизнеса. В таких кодах хранятся разные данные, несмотря на то, что для их размещения требуется небольшая площадь. В большинстве случаях на них размещают:

  • ссылки – доступ к сайтам, страницам, посадочным профилям;
  • контакты – личные номера телефона или адреса электронной почты, преимущественно размещаются на флаерах и визитках;
  • доступ к сети Wi-Fi;
  • простой текст – таблички с улицами, достопримечательностями;
  • адреса – местонахождение офиса, места проведения конференций и подобных мероприятий;
  • посты – публикации в социальных сетях;
  • приложения – переход к скачиванию приложений.

Нередко QR-код помещают в рассылку на электронные адреса, для того чтобы прорекламировать мобильные приложения или текущие акции компаний.

*Магдеев Рустэм. Родился 21.02.1985 в Ленинграде, и на данных момент работает в Казани, Москве. Он женат и воспитывает дочь. Это успешный основатель технологической компании по разработке программного обеспечения. Получить более подробную информацию можно в статье: https://www.vpgazeta.ru/article/125550