×
Дайджест

«Легенда Гор Архыз» vs. «Архыз»: конфликт производителей популярной воды набирает обороты

Рынок питьевой воды продолжают наполнять известия о судебном процессе между двумя производителями. Предметом разбирательства стал известный бренд бутилированной воды «Архыз», о правомерности использования названия спорят две компании производителя— «Висма» и «Аквалайн». 

На днях официальный сайт Архыз опубликовал новость о подготовке очередного иска, компаниями по доставке воды представляющими интересы завода ЗАО «Висма» в Москве.

Проблема заключается в идентичности названия марок питьевой воды. Компания «Висма» (основан в 1993 году) уже более двадцати лет выпускает воду «Архыз», которая пользуется стабильным спросом у потребителей, а компания «Аквалайн» наладило производство питьевой воды «Легенда Гор Архыз» намного позже — только в 2016 году. Такое название, по мнению юристов ЗАО «Висма», вводит покупателей в заблуждение и может негативно сказаться на репутации популярного бренда воды, более того никакого «нового» производства запущенно не было, воду стали разливать на тех же мощностях где разливают воду «Легенда Гор» и «Горная Вершина», то есть просто используется приставка «Архыз».

Не все покупатели понимают, что схожесть названий совершенно не означает, что эти две марки воды обладают одинаковым качеством, полезными свойствами, вкусом и другими характеристиками..

ЗАО «Висма» подала иск к компании «Аквалайн» с требованием запретить упоминание названия «Архыз» в наименовании воды легенда гор Архыз 19 литров для кулера, обосновывая свои претензии тем, что данный продукт не имеет никакого отношения к данному населённому пункту, поскольку его производство не расположено в посёлке Архыз.

За комментарием мы обратились к коммерческому директору самого крупного московского дистрибьютора воды Архыз, ООО Водохлёб. Эксперт считает, что защитить свои права будет довольно сложно, так как географические наименования с трудом признаются за одним владельцем, хотя такие дела как с брендом Нарзан вселяют в оптимизм в юристов.

Решение должно быть принято уже в этом году. «Роспатент» должен решить, нарушила ли компания «Аквалайн» права компании «Висма», и определить степень возможного ущерба, нанесённого популярному бренду воды несанкционированным использованием его названия.

Компания «Висма» за последние несколько лет удвоила продажи воды «Архыз», а доля этого продукта на российском рынке минеральной бутилированной воды достигает 5%. Такой успех вполне мог привлечь внимание новых производителей, которые решили расширить свою покупательскую аудиторию за счёт схожести названий — так считают многие эксперты, которые пытаются разобраться в сложившейся ситуации. Тем не менее окончательное решение примет суд, а пока что покупателям стоит быть внимательнее при выборе воды.

Стоит отметить что бренд двойник Архыза появился не на пустом месте, предтечей для этой ситуации была история с банкротством завода по выпуску настоящего Архыза. В результате конфликта ЗАО Висма и кредитора в лице Сбербанка, производство продукции было парализовано на несколько месяцев, чем не преминули воспользоваться конкуренты…

История банкротства

Компания «Висма» с 2015 года оказалась не в состоянии удовлетворять требования кредиторов — только Сбербанку она задолжала более 2 миллиардов рублей. Экономический кризис, просчёты в маркетинговой политике, недальновидные решения руководства — эти и другие причины привели к длительным судебным разбирательствам, в результате чего «Висма» была объявлена банкротом.

Компания, в состав которой входил и завод по производству минеральной воды «Архыз», была продана новому владельцу, которым стала московская ООО «Дельта». Её руководство приняло решение оплатить имеющиеся долги перед Сбербанком, чтобы получить возможность продолжить выпуск минеральной воды под старым брендом «Архыз», уже завоевавшим положительную репутацию у покупателей. Таким образом, новые владельцы сохранили за собой эксклюзивное право на производство воды, добыча и розлив которой осуществляется в горах неподалёку от Тебердинского заповедника в Карачаево-Черкесии, непосредственно в самом поселке Архыз.

Новый бренд вместо «Архыза»

Однако оказалось, что на использование бренда «Архыз» претендует ещё одна компания – arkhyzlegenda.ru

В своё время из ЗАО «Висма» была выведена ООО «Архыз» с целью сохранить часть активов после объявления банкротства. И теперь эта компания организовала выпуск собственной воды, правда, под названием «Софийский ледник». Проблема заключалась в том, что в своих рекламных рассылках она сообщала об изменении названия известного бренда «Архыз», чтобы связанно якобы с нездоровой информационной шумихой вокруг процедуры банкротства. По сути, ООО «Архыз» объявила, что продолжит выпуск воды «Архыз» под другим названием, но сама вода добывается из той же скважины и обладает теми же характеристиками и свойствами, присущими популярной марке воды.

По мнению юристов истца, здесь, якобы, налицо обман покупателей — данная компания не имеет никаких прав на известный бренд и не имеет возможности использовать тот же горный источник, поскольку там расположены производственные мощности, принадлежащие ООО «Дельта».

Кроме того, компания продолжала незаконно использовать официальный сайт ЗАО «Висма», который также был заблаговременно выведен из общих активов должника. Пока вопрос о сайте решается в судебном порядке, новые владельцы размещают на нём информацию о продаже и доставке бутилированной воды, которая, якобы, является оригинальным продуктом, но продаётся под другой маркой.

Получается так, что ООО «Архыз», не выплатив ни копейки кредиторам, продолжал использовать известный бренд в своих целях, по мнению юристов истца - нарушая при этом не только права законного владельца, но и интересы покупателей.

Ситуация на сегодняшний день

На сегодняшний день, единственным официальным обладателем бренда «Архыз» является компания «Висма», головной офис которой находится в г. Черкесск. Только эта компания имеет эксклюзивные права на добычу, розлив и продажу популярной марки минеральной воды.

Ни о каком переименовании продукта речь не идёт — производитель намерен поставлять россиянам воду под прежним названием – АРХЫЗ (без всяких приставок и приписок) которое хорошо известно потребителям.

Сегодня завод продолжает наращивать объёмы производства и в продажу поступает достаточное количество бутилированной воды «Архыз», чтобы удовлетворить растущий спрос на качественную природную воду.

Чтобы покупатели не сомневались относительно аутентичности воды «Архыз», приобретаемой у дистрибьюторов на сайте опубликован список партнёров и список официальных представителей в городах РФ, которые предложат вам не фальсификат, а настоящую минеральную воду «Архыз», с мягким вкусом и рядом уникальных свойств, присущих только оригинальному продукту.