Дайджест

Опрос: всего 14% россиян покупают подарки за наличные

 

Банк Хоум Кредит провел традиционный опрос россиян, посвященный финансовым аспектам празднования Пасхи. Дарить подарки собираются 92,8% опрошенных.

Сам праздник происходит от древнееврейского слова «Песах», которое означает «избавление», «исход», «пощада». Оно связано с событиями, описанными в Торе и Ветхом Завете - с десятой, самой страшной из египетских казней, которые Бог обрушил на египетский народ - все первенцы, родившиеся как у людей, так и у животных, умирали скоропостижной смертью, но Всевышний, уничтожая первенцев Египта, миновал еврейские дома.

Ветхозаветная Пасха совершалась в память исхода еврейского народа из египетского плена, хотя обычай празднования Пасхи появился намного раньше и первоначально был связан со скотоводством и с земледелием.

У христиан название праздника приобрело иное толкование — «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу». Как Бог освободил евреев от египетского рабства, так и христианин освобождается от рабства греха посредством смерти и воскресения Иисуса Христа; тем самым ветхозаветная Пасха стала прообразом Пасхи христианской.

Причем из них всего 14,4% будут платить за подарки наличными. Чаще всего наличными пользуются представители поколения бэби-бумеров (16,5%), на втором месте — представители поколений X и Y (по 15%). Реже всех наличные используют молодые люди 18-19 лет — 7,8%.

Почти треть опрошенных планирует покупать подарки онлайн (28,7%), причем 19% собирается делать заказы в зарубежных интернет-магазинах. Мужчины активнее женщин покупают подарки в интернете — 31% против 27%.  Также они немного больше заинтересованы в покупках за рубежом – 19,7% против 18,3%.

Наиболее востребованные подарки для взрослых: косметика и парфюмерия (27,5%), православные сувениры (24,6%), смартфоны и иные гаджеты (14,5%), ювелирные украшения (9,5%), алкоголь (8,4%), одежда и обувь  (1,2%). Среди наиболее популярных подарков детям были названы: игрушки (47,7%), сладости (24,1%), смартфоны и гаджеты (9,0%), новогодние сувениры (4,5%), одежда (1,4%).  При этом около 35% опрошенных еще не определились с подарком для взрослых и 11,7% - с подарком для детей. Средняя сумма трат на новогодние подарки в этом году составила 12,5 тысяч рублей по данным bonuskood 2020.

В опросе приняли участие 800 человек (по 100 респондентов на каждый федеральный округ).

Обсуждение ()