Дайджест

Сбер признан сильнейшим брендом Европы

Сбербанк занял первое место в Европе по показателю «Сила бренда» (Brand Strength Index, BSI), набрав 92,3 пункта из 100 возможных и получив наивысший рейтинг ААА+. Такие данные приводит международная консалтинговая компания Brand Finance в своем отчете Global 500 2022.

Как отмечается в документе, за прошедший год банк увеличил данный показатель на 0,3 процентного пункта, несмотря на пандемию коронавируса. В 2020-м году по силе бренда Сбер занимал второе место в Европе, первое было у Ferrari, но в этом году компании поменялись местами.

Согласно отчету, в общемировом рейтинге Сбер подтвердил звание сильнейшего банковского бренда планеты. Среди всех брендов Сбер находится на шестом месте. С первого по пятое места занимают компании WeChat, Coca-Cola, Google, YouTube и Naver (главный поисковый сайт Южной Кореи). Также в десятку сильнейших вошли Ferrari, Amazon, Deloitte и Pepsi.

Кроме того, за год Сбер также значительно улучшил свои позиции по стоимости бренда (Brand Value), поднявшись на 25 пунктов. Brand Finance оценил бренд ведущего банка и экосистемы России в 12,8 млрд долларов — это на 36% больше, чем год назад. После чего Сбер занял 156-ю строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира. Годом ранее банк находился на 181-м месте.

В России по итогам 2021 года Сбер сохранил за собой позиции как самого дорогого, так и самого сильного бренда.

По словам старшего вице-президента, директора Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислава Крейнина, в 2020 году банк представил новый бренд «Сбер» и за прошедшие полтора года провел огромную работу по развитию экосистемы. В том числе были запущены сотни инновационных сервисов как в цифровом, так и в физическом мире, которые бесшовно помогают клиентам, людям и компаниям в самых разных жизненных ситуациях.

«Бренд "Сбер" развивается очень динамично, мы растем и количественно — у нас продолжают появляться новые клиенты, Сберу уже доверяют 104 млн частных и три миллиона корпоративных клиентов, — и качественно, постоянно повышая планку и предвосхищая ожидания. Я благодарю Brand Finance за высокую оценку нашей работы и хочу отдельно поблагодарить всех наших клиентов, именно они и их мечты и желания — источник нашей силы и вдохновения для новых побед», — сказал Крейнин.

В свою очередь исполнительный вице-президент Brand Finance Анастасия Куровская отметила, что стратегия Сбера по диверсификации бизнеса и расширению бренда действительно работает.

«Всеобъемлющая цифровая экосистема повышает маркетинговые показатели, особенно такие, как осведомленность потребителей, интерес и рассмотрение продуктов и сервисов Сбера. Высокие показатели маркетинговых КПЭ, широкая доступность и простота работы позволили бренду "Сбер" занять более высокое место, чем Ferrari, в рейтинге силы бренда. В то же время впечатляющий рост стоимости бренда Сбера на 36% — до 12,8 млрд долларов США, помог лидеру российского рынка подняться на 25 позиций в рейтинге стоимости бренда», — сказала Куровская.

Brand Finance — ведущая независимая консалтинговая компания в сфере оценки и стратегии в области брендинга с офисами более чем в 20 странах. Brand Finance объединяет разрыв между маркетингом и финансами путем количественной оценки финансовой ценности брендов. Основываясь на опыте в стратегии, брендинге, исследованиях на рынке, визуальной идентификации, финансах, налогах и интеллектуальной собственности, Brand Finance помогает владельцам брендов и инвесторам принимать правильные решения для максимизации ценности бренда и бизнеса.

Показатель «Сила бренда» рассчитывается с помощью сбалансированной системы показателей, которая включает в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.

×