×
Дайджест

В Калининградской области активно развивается янтарный кластер

Отраслевое объединение, первое в Калининградской области получившее официальный статус промышленного кластера, сейчас насчитывает 45 предприятий и организаций.

«К нынешнему Дню янтаря, который мы отмечаем уже третий год 21 июля, янтарный кластер существенно подрос по количеству участников, – рассказал руководитель ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области» Антон Федосов. – На начало года в наших рядах насчитывалось 33 компании и организации, сейчас их уже 48. В ближайшее время примем ещё 5 – 7 участников».

ШлифовкаШлифовка

Крупнейшим участником янтарного кластера является Калининградский янтарный комбинат. Ещё более 20 компаний, включая такие известные в России бренды, как Darvin, мануфактура «Емельянов», «Сувениры Балтики», занимаются обработкой янтаря, производством ювелирных, декоративно-прикладных изделий с янтарём. В кластер также входит несколько учебных заведений, калининградский Музей янтаря.

ГравировкаГравировка

По данным регионального минэкпрома, на текущий момент совокупный оборот предприятий-резидентов кластера оценивается почти в 5 млрд рублей и обеспечивает занятость 1 300 жителей региона. Примером эффективной внутрикластерной кооперации быд представлен прямой контракт на поставку сырья, который кластер заключил в прошлом году с Янтарным комбинатом. По общей заявке объединению было отгружено 25 тонн янтаря-сырца по цене в 213 млн рублей.

«Мы активно помогаем развитию кластеров в регионе. Янтарный кластер был создан один из первых в Калининградской области, и он единственный входит в реестр Минпромторга . В 2021 году мы помогли организовали проект «Центр коллективного пользования», в рамках которого любое физическое или юридическое лицо может получить услуги по разработке и печати на 3D принтере различных деталей и изделий для ювелирной промышленности» - отметил директор Калининградского Центра «Мой Бизнес» Кирилл Лило.

Участники янтарного кластера активно пользуются мерами государственной поддержки по таким направлениям, как финансовое стимулирование, поддержка экспорта, проведение маркетинговых исследований, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности.

Производственная линияПроизводственная линия