Экономика Экономика

5 российских компаний, которые ушли из Прибалтики

Крупные российские компании одна за другой покидают Литву, Латвию и Эстонию, забирая с собой рабочие места и налоговые поступления в бюджет этих государств. Их уход стимулируют царящая в Прибалтике антироссийская паранойя и официальный российский курс на уход отечественного бизнеса из враждебных России Прибалтийских государств. Аналитический портал RuBaltic.Ru представляет вниманию читателей пять примеров ухода российских корпораций из стран Балтии.

«Уралкалий»

На сегодняшний день «Уралкалий» посредством своих дочерних компаний экспортирует минеральные удобрения через порты Латвии. Роль этой корпорации в экономике прибалтийской республики переоценить сложно.

Фото: sputniknews.ru

Оборот дочерней компании «Уралкалия» SIA Uralkali Trading стал самым крупным в 2017 году среди всех латвийских компаний, составив более двух миллиардов евро.

Если рассматривать данный показатель, учитывая предприятия Литвы и Эстонии, то он будет не менее впечатляющим: 4-я позиция. Через эту компанию в Латвии «Уралкалий» экспортирует продукцию в страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америк.

Согласно данным на 2018 год, в SIA Uralkali Trading был трудоустроен 51 человек. По показателю обязательных взносов государственного социального страхования на одного сотрудника в среднем в месяц эта компания оказалась лидером среди всех латвийских предприятий, заслужив почетное звание самого щедрого работодателя страны.

Однако в начале 2019 года руководство «Уралкалия» заявило о планах переноса перевалки из Прибалтики в порты Российской Федерации.

«Уралхим»

Второе место по обороту в 2017 году после SIA Uralkali Trading заняла дочерняя компания «Уралхима» SIA Uralchem Trading, которая также производит экспорт минеральных удобрений через латвийские порты. Показатель оборота составил в том году приблизительно девятьсот миллионов евро.

Фото: echoperm.ru

Данное предприятие занимается обеспечением погрузки товара в портах и фрахтованием судов. Кроме того, нужно отметить, что «Уралхим» — обладатель контрольного пакета терминала Ventamonjaks в Вентспилсе, являющегося крупнейшим на Балтийском море терминалом по перевалке жидкого аммиака.

Подобно «Уралкалию», «Уралхим» заявил в 2019 году о намерениях полностью перенести перевалку грузов в российские порты.

Этим сразу же решили воспользоваться власти Ленинградской области, предложившие компаниям «Уралхим» и «Уралкалий» пять потенциальных мест в регионе для строительства современного порта, который будет предназначен для перевалки химических удобрений.

Кроме того, представители обеих компаний в апреле 2019 года провели переговоры с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым на предмет строительства в поселке Янтарный нового порта, который также может в перспективе стать альтернативой портам Латвии.

Таким образом, потеря для Латвии стала щедрым приобретением для России.

«Акрон»

«Акрон» — крупнейший в мире производитель минеральных удобрений. На протяжении многих лет данная компания занималась перевалкой своей продукции через порты Эстонии — Мууга под Таллином и Силламяэ на северо-востоке страны — в 65 стран мира.

Фото: 53news.ru

Однако в 2018 году руководство корпорации сделало заявление о переориентации объемов перевалки своей продукции из портов Прибалтики в порты Российской Федерации.

Слова не разошлись с делом. В том же году «Акрон» начал осуществлять перевалку грузов через порт Мурманска. А уже в 2019-м компания начала перевалку через порт Усть-Луга Ленинградской области.

Руководство эстонского порта Силламяэ всячески пыталось сохранить у себя транзит грузов российского производителя. Председатель совета порта Тийта Вяхи по этому случаю заявлял: «Я думаю, мы постараемся найти решение, чтобы они не ушли из Эстонии». Но реальность для Вяхи и всей Эстонии оказалась значительно менее радужной.

«Новотранс»

Переориентировать свой транзит из Прибалтики в Россию (в порт Усть-Луга) решила и компания «Новотранс».

Фото: novotrans.com

Общая стоимость перевалки грузов, которых лишатся три Прибалтийские республики, составит более 17 миллиардов рублей в год.

Комментируя данную ситуацию, президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров отметил, что теперь колоссальные средства не уйдут за границу, а пополнят российский бюджет. Кроме того, он подчеркнул, что в перспективе будет создана почти тысяча новых рабочих мест, естественно, уже в России.

«Новотранс» — один из крупнейших в России и СНГ грузовых железнодорожных холдингов с парком вагонов свыше 25 тысяч единиц. До сих пор холдинг занимался перевалкой угля и зерна через порты стран Прибалтики — теперь их места займут российские порты. И это уже навсегда.

«Газпром»

Было бы неправдой сказать, что из Прибалтики уходят крупные российские компании, занимающиеся исключительно перевалкой грузов.

Фото: alt.lv

Яркий тому пример — «Газпром», выставивший на торги свою долю акций латвийской компании Conexus Baltic Grid (в размере примерно 34%), занимающейся транспортировкой и хранением природного газа в Латвии.

Это решение не должно никого удивлять. Ввод Россией новых газопроводов по дну Балтийского и Черного морей сделал газотранспортные системы стран Прибалтики пережитками так ненавистного им советского прошлого.

Читайте также
21 февраля 2020
Портовая отрасль Латвии пережила расцвет в советский период. В те годы рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилсский порт — крупнейшим портом СССР по экспорту химической продукции и сырой нефти.
25 февраля 2020
Доноры Евросоюза из Западной Европы и Скандинавии твердо дали понять, что не собираются дальше тянуть на своей шее паразитов вроде Прибалтики.
19 февраля 2020
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд заявила о том, что в сознании европейцев Китай затмевает Россию в качестве главной угрозы.
21 февраля 2020
Отправляясь на встречу с Владимиром Путиным в Сочи, белорусский президент Александр Лукашенко говорил, что она станет моментом истины в отношениях двух стран, когда будут окончательно расставлены все точки над і.