Новости

Доклад: строительство речного пути в обход России в проекте «Междуморья» затормозилось в Польше

Источник изображения: greenbelarus.info/

Проект прокладки водного пути через Польшу, Беларусь и Украину в обход России рискует превратиться в долгострой из-за внутренних проблем стран — участниц «проекта века». Несмотря на отдельные подвижки, в Варшаве не видят стимулов форсировать строительство единого речного пути между Черным и Балтийским морями, говорится в отчете Джеймстаунского фонда.

В Польше камень преткновения — дноуглубительные работы на реке Висле, использование которой потенциально гораздо интереснее в комплексе международного водного маршрута Е-70, протянувшегося от Роттердама до Клайпеды через территорию Калининградской области. Кроме того, польские власти пока не решили вопрос компенсации ущерба окружающей среде и не обеспечили проекту водного пути в пределах своей территории статуса приоритетного, говорится в материале Джеймстаунского фонда.

Согласно данным отчета, в настоящее время речной транспортный трафик в Польше используется незначительно, составляя менее одного процента от всех товаров, идущих транзитом через страну. При этом водный транспорт гораздо дешевле сухопутного. Так, перевозка 40 контейнеров, следующих из Гданьска в украинский Херсон по водному пути, обойдется в 56 тыс. евро, в то время как транспортировка железной дорогой будет стоить 78 тыс. евро, а автотранспортом — 82 тыс. евро. 

И, тем не менее, водный транспорт пользуется гораздо меньшей популярностью из-за своей медлительности, поскольку речной маршрут Гданьск — Херсон занимает 14 дней по сравнению с 3-4 днями железнодорожных перевозок.

Таким образом, хотя работы на Висле ведутся, но без особого рвения, констатируется в материале фонда. Не смотря на то, что Евросоюз призывает к более эффективному использованию водных путей континента, однако в 2014–2019 годах Польша получила от ЕС в виде грантов 3,505 млрд евро на обустройство железнодорожной инфраструктуры и только 147,8 млн евро непосредственно на развитие водных проектов, что демонстрирует несоответствие заявленным приоритетам.

Неясны также дальнейшие действия остальных стран «Междуморья»: последний раз строительство водного пути главы Министерств транспорта Украины и Беларуси предметно обсуждали в сентябре 2019 года, выяснив, что совместная программа его строительства обойдется трем участникам проекта в 18,5 млрд евро.

Читайте также
5 мая 2020
Министр внутренних дел Эстонии Март Хельме заявил, что железная дорога Rail Baltica с Латвией и Литвой строиться не будет.
28 апреля 2020
Первый чартерный рейс доставил с Украины в Финляндию около двухсот сезонных работников. Аналогичным образом рекрутировать «заробитчан» для сбора урожая собирается Польша.
24 апреля 2020
На фоне глобального кризиса в Прибалтике резко выросла активность вокруг железной дороги Rail Baltica. В ней видят «спасательный круг» для бизнеса.
1 мая 2020
Польша готовится к прекращению подачи российского газа по истечении 18 мая контракта с «Газпромом» и просчитывает энергетические альтернативы. С этим Варшаве готова помочь Украина, заявляет гендиректор «Оператора газотранспортной системы Украины» (ОГТСУ) Сергей Макогон.