Новости

Доклад: Польша и Украина намерены построить речной путь в обход России в проекте «Междуморья»

 
Источник изображения: greenbelarus.info/
Проект создания единого речного пути между Черным и Балтийским морями может получить новое дыхание после одобрения ЕС. Авторы обзора Джеймстаунского университета заявляют, что для успеха необходимо согласие Польши, Беларуси и Украины. Однако каждая из этих стран имеет собственные проблемы, грозящие превратить «проект века» в банальный долгострой.

Идея постройки единого речного пути по территории трех стран появилась после распада СССР. Речь шла о прокладке канала для баржевого судоходства, позволяющего свободно перемещать грузы между Черным и Балтийским морями. Периодически появлялась информация о подготовительных работах, подогреваемых медийной кампанией в русле экономического сближения с Европой и ухода от доминирования России во взаимной торговле со странами Восточной Европы. Однако за все эти годы ни одна из стран не сделала ничего в продвижении проекта.
В Евросоюзе вдохновились идеей прокладки водного пути через Украину, Беларусь и Польшу. Проект получил название Е–40 и был включен в программу «Восточного партнерства». Предполагалась модернизация двух тысяч километров рек Днепр и Припять, затем части западного Буга до Вислы и далее до выхода на польские порты на Балтике — Гданьск и Гдыню. Планировалось, что речной коридор сможет вместить 5–7 млн тонн грузов ежегодно в обход России, скрепляя экономики Украины, Беларуси и Польши. Поэтому ни одна из сторон не скрывала, что проект является политическим. 

В сентябре 2019 года представители министерств транспорта Украины и Беларуси обсуждали будущий проект, а в декабре Киев и Минск подписали соглашение о взаимопонимании. Вся программа должна обойтись в $20 млрд, которые обязались изыскать власти трех стран — участниц проекта. 
Однако каждая из стран имеет свои препятствия в его реализации. В частности, иностранные инвесторы боятся вкладывать средства в белорусскую инфраструктуру, не понимая каким курсом Минск пойдет далее. Украинский участок водного пути также настораживает, поскольку он в районе реке Припять проходит по местам, зараженным взрывом Чернобыльской АЭС в 1986 году. Именно этот момент больше всего сдерживал Польшу в форсировании строительства единого водного пути. Лишь в Киеве надеются на запланированную весной этого года встречу с иностранным банковским сектором.

Стороны не останавливает нерадужное будущее ближайшего семилетнего бюджета ЕС, в котором после выхода Великобритании будут немилосердно урезаны любые неприоритетные расходы. Впрочем, в том же Киеве настроены празднично: Ярослав Пилипчук из Украинского института будущего уверен, что завершение этого проекта позволит связать единым торговым путем Скандинавию и Индию.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Не будь «безвиза», Киев давно оброс бы трущобами: жители Украины разбегаются из страны
17 февраля
Эксперты прогнозируют, что число украинских гастарбайтеров в Европе в 2020 году резко увеличится. В какие именно страны они поедут за «длинным евро» и почему? Какой процент их вернется на родину, а сколько захочет застолбиться на новом месте?
Польша увековечит память о пособниках нацистов из УПА*
20 февраля
В Польше впервые восстановят и возьмут под государственную охрану места захоронения членов Украинской повстанческой армии (УПА, запрещенная в России организация — прим. RuBaltic.Ru).
В партии Зеленского заявили о гибели промышленности на Украине
11 февраля
На Украине «помирает» промышленность. Об этом в эфире телеканала «112» заявил депутат Верховной рады от президентской партии «Слуга народа» Александр Дубинский. По его словам, объем производства впервые с 2015 года начал снижаться.
На Украине предложили продать земли США, чтобы «защититься от России»
12 февраля
Украине нужно продать компаниям из США земли на восточной границе страны, чтобы «защититься от агрессии» России. Об этом заявил экономист, президент Украинского кооперативного альянса Зиновий Свереда.
Обсуждение ()
Новости партнёров