Новости

Кабинет министров Латвии запустил реформу управления портами

Источник изображения: rus.ventasbalss.lv

Правительство Латвии приняло решение внести в Сейм поправки к закону о портах, разработанные Министерством транспорта. Об этом сообщает пресс-служба Кабинета министров балтийской республики.

В соответствии с документом, функции управления портами Латвии будут выполнять компании с капиталом. Это, по мнению разработчиков документа, должно обеспечить политическую независимость в работе портов, а также профессиональное и прозрачное управление операциями.

Как пояснил министр сообщения Талис Линкайтс, основная цель изменения модели управления — освободить руководство портов от политического влияния.

«Компания с капиталом, которой управляет профессиональный, конкурентоспособный совет с четко определенными правами и обязанностями, имеет больше возможностей для привлечения новых клиентов, создания совместных предприятий и развития портовых операций», — сказал Линкайтс.

Законопроект предусматривает, что в течение девяти месяцев после вступления в силу поправок, Рижский и Вентспилсский порты преобразуют в предприятия с государственным и муниципальным капиталом.  

Кроме того, в соответствии с документом, Министерства сообщения, финансов, экономики, охраны среды и регионального развития станут держателями государственных долей капитала. При этом доли управляющего портом предприятия может получить и самоуправление при условии, что государству остается не менее двух третей долей.

Также до 31 марта 2023 года правительство должно будет оценить результаты модели управления Вентспилсским и Рижским портами и рассмотреть вопрос о создании аналогичной структуры в Лиепайской специальной экономической зоне.

Напомним, ранее предприятия Рижского порта выступили против реформы портов балтийской республики.

Как Прибалтика спасает свои порты: 4 безумные идеи!. RuBaltic•Ru
Как Прибалтика спасает свои порты: 4 безумные идеи!. RuBaltic•Ru

Читайте также
24 марта 2021
Министр сообщения Латвии сообщил, что республика не сможет полноценно функционировать без транзитной отрасли. Но рецептов спасения отечественных портов и железной дороги он не предлагает. По мнению чиновника, «концептуальная ясность» в этом вопросе может появиться в течение шести месяцев.
5 апреля 2021
Грузопоток в латвийских портах и на железной дороге падает из-за нежелания властей вести диалог с восточными партнерами, например с Россией и Казахстаном, считает экс-министр сообщения и транспорта Латвии Айнарс Шлесерс.
8 апреля 2021
Оппозиция в Сейме Латвии собрала подписи в поддержку требования об отставке премьер-министра балтийской республики Кришьяниса Кариньша. Об этом сообщил парламентарий Алдис Гобземс.
13 апреля 2021
В начале этого года порты Латвии нарастили транзит белорусских нефтепродуктов. Примечательно, что Рига ничего не сделала для привлечения новых грузов и, судя по всему, не собирается работать в этом направлении. С высокой долей вероятности белорусский нефтетранзит в портах Латвии надолго не задержится.