Новости

Предприятия Рижского порта выступили против реформы портов Латвии

 
Источник изображения: bb.lv

В Латвии предприятия Рижского порта выступили против реформы портов балтийской республики. Предприниматели считают, что власти не понимают бизнес, в который вмешиваются, из-за чего могут пострадать инвестиции в отрасль. Об этом сообщает Nekā personīga.

Как отмечает издание, министр сообщения Латвии Талис Линкайтс утверждает, что все стороны заслушаны и возражения приняты во внимание, однако бизнесмены говорят обратное.

По словам члена правления и исполнительного директора Riga Universal Terminal Яниса Касалиса, акционеры намеревались вложить деньги в развитие компании, однако реформа порта, начатая Министерством сообщения, тормозит эти планы.

«Конечно, мы наблюдаем, как всё это происходит, мы выражаем свое мнение о том, как мы это видим, но выражать мнение, быть услышанными и принятыми во внимание — это разные вещи», — говорит Касалис.

В свою очередь председатель наблюдательного совета KST Terminal Айгарс Чименис заявил, в сложившейся ситуации многое непонятно, в том числе неясно, что получат предприниматели от нововведения.

«Никто не смог объяснить преимущества этой реформы, что тогда действительно изменится. Если нужен государственный контроль над портом, он уже есть», — отметил Чименис.

В Министерстве сообщения заявили, что реформа изменит только правовую базу гаваней, предпринимателей это не коснется. В портах Риги, Вентспилса и Лиепаи государство сформирует капитальные общества. В ведомстве сослались на исследование Всемирного банка, в котором раскритикована неспособность латвийских портов привлекать грузы с высокой добавленной стоимостью и неумение работать с Россией и Беларусью. Именно это станет основой для предстоящей реформы.

Однако предприниматели считают этот документ неполным и рекомендуют провести более глубокое исследование. По их словам, у Минтранса нет четкого бизнес-плана, анализа рентабельности, полной финансовой и правовой оценки.

Как подчеркивает издание, план реформы пока не готов. Министерство, получив рекомендации от предпринимателей, только приступит к их обобщению.

Ранее Министерство сообщения Латвии объявило о прекращении поддержки Рижского, Вентспилсского и Лиепайского портов из бюджета Евросоюза.

  Правительство Латвии убивает собственные порты / Оперштаб RuBaltic.Ru #2

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Евросоюз отказывается поддерживать транзитную отрасль Латвии
22 сентября
Европейский союз отказался финансировать покупку новых дизельных поездов для латвийской госкомпании железнодорожных пассажирских перевозок Pasažieru vilciens (PV).
США заставляют Латвию добивать банковский сектор
25 сентября
С 2006 по 2017 год через латвийские банки предположительно были «отмыты» сомнительные средства на сумму не менее 7,6 миллиарда долларов.
Лукашенко предложил построить белорусский морской терминал в Ленинградской области
25 сентября
Минск готов рассмотреть возможность строительства белорусского морского терминала в Ленинградской области. Об этом во время встречи с губернатором региона Александром Дрозденко сообщил президент Беларуси Александр Лукашенко.
Министр обороны Латвии назвал «мазохистской» банковскую политику страны
22 сентября
Министр обороны Латвии Артис Пабрикс обрушился с критикой на банковскую политику республики, назвав ее «мазохистской» в своем twitter.
Обсуждение ()
Новости партнёров