Новости

Финляндия лишит Прибалтику китайского транзита

Источник изображения: Sputnik

Морские порты стран Балтии могут потерять надежду заполучить китайский транзит, поскольку их место займут порты Финляндии, сообщает BALTNEWS.LT.

Финляндия и Россия работают над созданием морского пути из Китая через Арктику. Предполагается, что Прибалтийские республики тоже будут задействованы в «Арктическом коридоре».

Реализация Северного морского пути подразумевает два основных компонента — это 500 километров железнодорожных путей из Норвегии в Финляндию и тоннель из Финляндии в Эстонию. Поскольку часть товаров пройдет через Прибалтику и Польшу по железным дорогам, морские порты, в частности Клайпедский, лишатся китайских грузов.

Прибалтика заинтересована в реализации торговли с Китаем в рамках новых транспортных проектов, в частности «Нового Шелкового пути». Однако, как отмечалось ранее, китайские компании не открывают своих представительств в странах Балтии. Инвестиционные потоки идут в соседние Беларусь, Россию и Польшу, обходя стороной Эстонию, Латвию и Литву: в приоритете у бизнеса Поднебесной совсем другие европейские страны.


Читайте также
13 марта 2018
Киев и Москва продолжат добиваться правды, как ее видит каждая сторона, в Стокгольмском арбитраже. Наибольшая интрига же состоит в том, как будут развиваться события после 2019 года, когда в эксплуатацию могут быть введены газопроводы в обход Украины.
26 февраля 2018
Вышедшая в свет книга бывшего главы литовского МИД, посла Литвы в Латвии Антанаса Валёниса «Политические качели» проливает свет на неприглядные факты внешней политики прибалтийской республики.
2 февраля 2018
Латвия не теряет надежды попасть в проект «Нового Шелкового пути». Потеряв роль ворот в Европу для России, она намерена стать окном в Скандинавию для Индии, Ирана и Китая.
15 февраля 2018
Вопреки усилиям официального Вильнюса сколотить региональную антибелорусскую коалицию по запрету «грязной электроэнергии», латвийские власти продолжают интенсифицировать «ядерный» диалог с Минском.