Новости

Латвии предрекли потерю транзита российского угля

Источник изображения: sputniknewslv.com

Через несколько лет Латвия может столкнуться со значительным уменьшением объема транзита угля из России, поскольку большая часть Европы к 2030 году откажется от использования этого ресурса в энергетике. Об этом сообщает Delfi со ссылкой на программу «Личное дело» русского вещания LTV7.

В лучшие годы через Рижский порт проходило 14 млн тонн угля, в прошлом году этот показатель составил 11 млн тонн. В этом году ожидается объем перевалки в 12 млн тонн. Уголь занимает 39% в общем объеме транзита через рижскую гавань, единственным его поставщиком является Россия. Главные покупатели угля — Нидерланды, Германия и Италия. При этом подписанное в 2015 году Парижское соглашение предусматривает отказ от использования угля к 2030 году из-за его неэкологичности.

Управляющий по развитию бизнеса RB Rail Каспарс Бришкенс заявил, что если бы не ремонт оборудования в порту Усть-Луга Ленинградской области, падение объемов перевалки угля в Риге было бы зафиксировано уже в этом году.

«Латвия как транзитная платформа для этого потока может потерять значительные объемы. Я не скажу, что этот объем в течение пяти лет упадет до нуля. Но я не могу согласиться и с мнением порта о том, что этот объем сохранится на отметке чуть больше 10 миллионов», — отметил Бришкенс.

Управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш, в свою очередь, считает, что в ближайшие пять лет «вряд ли что-то изменится». По его словам, порт активно работает над привлечением других грузов.


Читайте также
18 октября 2018
Латвия, в случае отказа от сотрудничества с Россией, может остаться ни с чем, поскольку ни своей валюты, ни обороны, ни внешней политики у балтийской республики нет.
8 октября 2018
Латвия может улучшить деловые и торговые отношения с Россией даже в условиях санкций Евросоюза.
25 сентября 2018
Транзитная отрасль в силу выгодного географического положения Латвии и наличия трех незамерзающих морских портов традиционно считалась одним из столпов латвийской экономики.
5 октября 2018
Калининградская область нуждается в развитии портовой инфраструктуры, так как прямая связь российского эксклава с остальной частью страны возможна только морем.