Новости

В Литве рассказали о последствиях «неофициальных санкций» Китая для Клайпедского порта

Источник изображения: obzor.lt

Клайпедский порт в Литве сталкивается с трудностями, которые связаны с геополитическими причинами. Об этом заявил президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Вайдотас Шилейка, сообщает Delfi.lt

По его мнению, неопределенная геополитическая ситуация, международные санкции в отношении Беларуси, пандемия коронавируса и растущая конкуренция усложняют деятельность портовых компаний.

Шилейка подчеркнул, что за десять месяцев текущего года портовые предприятия балтийской республики обработали 37,5 млн тонн грузов, что на 4,4% меньше, чем за тот же период прошлого года, а в октябре грузов в порту было на 16% меньше, чем в октябре 2020 года.

Глава Ассоциации стивидорных компаний Литвы отметил, что в первую очередь проблемы у порта могут возникнуть в случае ухода «Беларуськалия».

«Это связано с непрекращающейся пандемией, геополитическими проблемами, ростом стоимости ресурсов и логистики. Клайпедский порт уже испытывает дефицит белорусских нефтепродуктов и азотных удобрений — около 3 миллионов тонн в год. Если отгрузка калийных удобрений с "Беларуськалия" будет остановлена в декабре, порт потеряет еще 10 миллионов тонн грузов в год. Такая потеря, несомненно, сильно ударит по всему Клайпедскому порту и работающим в нём компаниям», — сказал Шилейка.

Глава ассоциации пояснил, что потеря такого значительного количества грузов потребует от стивидорных компаний порта переориентации своей деятельности на несколько лет, поскольку в настоящее время альтернатив белорусским удобрениям нет.

Со слов Шилейки, остаются неопределенности относительно влияния санкций против Беларуси и действий Китая в отношении Литвы. Глава ассоциации указал, что если КНР продолжит «вводить неофициальные ограничения против Литвы», то Клайпедский порт сильно пострадает.

«Перевалка контейнеров в Клайпедском порту сократится примерно на 30–50%, и пострадает не только порт, но и вся логистическая цепочка — компании будут выбирать польские и латвийские порты, что увеличит стоимость перевозок и сделает товары дороже», — предупредил Шилейка.

Ранее Литва потребовала от Европейского союза (ЕС) ввести новые санкции против «режима Лукашенко» за создание миграционного кризиса на польско-белорусской границе, из-за которых в скором времени перевалка белорусских удобрений через порты Евросоюза может быть запрещена. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «За что боролись: ЕС запретит Литве перевозить белорусские грузы».

Читайте также
22 ноября 2021
Страны Балтии стали лидерами Европейского союза по падению объема грузовых железнодорожных перевозок. Соответствующие данные приводит сам Евросоюз.
23 ноября 2021
Ингрида Шимоните заявила, что переговоры между Еврокомиссией и Беларусью нужно согласовать со странами, которые подвергаются «гибридной агрессии» Лукашенко. В то же время она исключает возможность политического диалога с «последним диктатором Европы». Самое время литовским властям разработать классификацию различных видов переговоров и поведать миру, чем они отличаются друг от друга.
22 ноября 2021
Власти Литвы ищут способы подать иск в Международный суд в Гааге «на режим белорусского лидера Александра Лукашенко» из-за ситуации с нелегальными мигрантами.
23 ноября 2021
Читатели китайского издания «Хуаньцю шибао» прокомментировали заявление КНР о понижении дипломатических отношений с Литвой до уровня поверенного в делах в ответ на открытие в Вильнюсе официального представительства Тайваня.