Новости

Страны Балтии получат дополнительные средства на строительство магистрали Rail Baltica

Источник изображения: diena.lt

Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA) и представители стран Балтии подписали дополнительное соглашение о трансграничном гранте для строительства магистрали Rail Baltica. Об этом сообщается на сайте железнодорожного проекта.

Отмечается, что общий бюджет соглашения составляет 19,7 млн евро. При этом 85% от суммы выделит Фонд объединения Европы (Connecting Europe Facility), а 15% — правительства стран Балтии.

По словам председателя правления компании RB Rail Агниса Дриксны, дополнительное соглашение о финансировании еще раз подтверждает твердую приверженность партнеров Евросоюза и стран Балтии к этому уникальному трансграничному проекту.

«Это позволит завершить работы на оставшейся стадии планирования, ускорить реализацию глобального проекта за счет начала проектных закупок недостающих звеньев на участках Литва — Польша и Каунас — Вильнюс, а также способствовать началу закупок для строительства магистральных линий в Латвии», — сказал Дриксна.

Председатель правления компании добавил, что завершение уже начатых работ по проектированию железнодорожных объектов и магистралей остается наивысшим приоритетом для партнеров проекта.

Ранее председатель правления предприятия Rail Balticа Estonia Тыну Грюнберг сообщил, что сроки завершения строительства магистрали Rail Baltica перенесены с 2026 на 2030 год. Подробнее о том, почему опять отодвинут запуск железной дороги, читайте в материале RuBaltic.Ru «Прибалтика превратила в посмешище главную стройку "Европейского выбора"».
Читайте также
20 октября 2021
В январе-сентябре объемы грузовых железнодорожных перевозок в Литве упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в декабре Литва прекратит перевалку продукции «Беларуськалия», она наверняка возьмет на вооружение еще одну «передовую» латвийскую практику — продавать с молотка железнодорожное имущество.
14 октября 2021
Страны Балтии и Польша покупают белорусское экологически чистое топливо, несмотря на то, что, по их мнению, глава республики Александр Лукашенко является «страшным диктатором».
21 октября 2021
Делегации стран Балтии и Польши покинули зал Конференции европейских спикеров до начала выступления председателя Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко.
25 октября 2021
ЕС не будет финансировать строительство заграждений на своих внешних границах. Жертвам «гибридной агрессии» Лукашенко предлагают всевозможную помощь — от услуг сотрудников агентства Frontex до гуманитарной помощи для нелегальных мигрантов. Но денег на строительство забора по периметру «последней диктатуры Европы» никто не дает.