Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA) и представители стран Балтии подписали дополнительное соглашение о трансграничном гранте для строительства магистрали Rail Baltica. Об этом сообщается на сайте железнодорожного проекта.
Отмечается, что общий бюджет соглашения составляет 19,7 млн евро. При этом 85% от суммы выделит Фонд объединения Европы (Connecting Europe Facility), а 15% — правительства стран Балтии.
По словам председателя правления компании RB Rail Агниса Дриксны, дополнительное соглашение о финансировании еще раз подтверждает твердую приверженность партнеров Евросоюза и стран Балтии к этому уникальному трансграничному проекту.
«Это позволит завершить работы на оставшейся стадии планирования, ускорить реализацию глобального проекта за счет начала проектных закупок недостающих звеньев на участках Литва — Польша и Каунас — Вильнюс, а также способствовать началу закупок для строительства магистральных линий в Латвии», — сказал Дриксна.
Председатель правления компании добавил, что завершение уже начатых работ по проектированию железнодорожных объектов и магистралей остается наивысшим приоритетом для партнеров проекта.
Ранее председатель правления предприятия Rail Balticа Estonia Тыну Грюнберг сообщил, что сроки завершения строительства магистрали Rail Baltica перенесены с 2026 на 2030 год. Подробнее о том, почему опять отодвинут запуск железной дороги, читайте в материале RuBaltic.Ru «Прибалтика превратила в посмешище главную стройку "Европейского выбора"».