Экономика Экономика

Прибалтика превратила в посмешище главную стройку «Европейского выбора»

Источник изображения: bus-ex.com
 

Запуск в эксплуатацию железной дороги Rail Baltica опять отодвинут — на сей раз до 2030 года. Сообщивший об этом председатель правления управляющей компании Rail Baltica обещал, что уж к этому сроку, в 2030 году, Rail Baltica честно-честно будет запущена. Чем еще больше усилил веселье тех, кто десятилетиями наблюдает за прибалтийской «стройкой века», которой не видно конца и края, а весь смысл реализации крупнейшего инфраструктурного проекта Евросоюза в Прибалтике сводится к тому, чтобы «пилить» и в прямом смысле слова закапывать в землю деньги из бюджета ЕС.

«2026 год до сих пор был нашей собственной целью, на европейском уровне она не была высечена в камне. К сожалению, теперь ясно, что этот график больше не реален. С одной стороны, его невозможно осуществить технически и в строительном плане, с другой стороны, не весь проект покрыт финансированием», — заявил Тыну Грюнберг, председатель правления Rail Baltica Estonia.

Слова Грюнберга означают, что открытие железной дороги Rail Baltica опять перенесут. На сей раз — на 2030 год. И уж в 2030 году запустят железно! Если предыдущий «крайний срок» — 2026 год — для Прибалтики был «высечен в камне», то новый будет отлит в бронзе.

Для всех, кто следит за десятилетиями эпопеи строительства железной дороги Rail Baltica, эти «железные» обещания запустить наконец несчастную узкоколейку более всего напоминают заверения алкоголика, что уж теперь-то он точно все, завязал, и после ближайшей получки придет домой трезвый как штык!

После чего, конечно, приползает, что называется, в хлам и впадает в недельный запой.

То же самое и с Rail Baltica. Железную дорогу из Скандинавии в Центральную Европу через Прибалтику проектируют и строят уже четверть века, а срок сдачи в эксплуатацию отдаляется все сильнее — куда-то за горизонт. И каждый раз обнаруживается, что денег, которые Евросоюз выделяет на строительство, недостаточно.

Вот и теперь председатель правления Rail Baltica сетует, что «не весь проект покрыт финансированием». Хотя всего лишь в начале года Литва, Латвия и Эстония пригрозили заблокировать Фонд восстановления экономики ЕС, если Брюссель не выделит им обещанные полтора миллиарда евро на завершение работ по Rail Baltica.

Брюссель тогда капитулировал, денег дал, но спустя несколько месяцев обнаружилось, что их опять нет, а завершение работ снова сдвигается в туманную даль.

Долгострой с Rail Baltica — это самая масштабная дискредитация как проекта Европейского союза в целом, так и европейской интеграции Прибалтики в частности.

Общая стоимость строительства дороги росла год за годом десятилетиями и доросла до 7 миллиардов (которых, как теперь выясняется, тоже мало). За такое время и такие деньги можно уже было построить Транссиб, однако менеджеры Rail Baltica по-прежнему кормят общественность «крайними сроками» и просят еще увеличить смету.

В эффективном интеграционном образовании этих менеджеров давно бы уже посадили, а целые правительства в Литве, Латвии и Эстонии ушли бы в отставку из-за обвинений в коррупции при освоении фондов ЕС. Однако Брюссель делает вид, что ничего не видит, или и в самом деле ничего не видит.

Оно конечно — трудно не увидеть, как на северо-восточной периферии зарыли в землю уже 7 миллиардов денег ЕС, но так и не построили не такой уж протяженной дороги, на которую эти деньги давались. Но, возможно, Евросоюзу до такой степени плевать на Прибалтику, что он сознательно идет на коррупционное кормление местных руководителей, лишь бы не лезли лишний раз с просьбами и проявляли лояльность?

Если так, то это очень плохая новость для Эстонии, Латвии и Литвы.

Европа не заинтересована в том, чтобы Прибалтика развивалась, росла и приближалась по уровню к Скандинавии и Германии — достаточно посадить ее на коррупционную ренту дотаций из еврофондов, и пусть местные аборигены, если хотят, «эволюционируют» обратно — из человека в обезьяну.

Если «советские оккупанты» строили Прибалтике дороги, то по этим дорогам прибалты потом ездили, да и по сей день ездят. В Европейском союзе Прибалтика тоже живет на чужой счет, но советские деньги на дороги воплощались в дороги, а европейские деньги на дороги воплощаются в элитное потребление гигантской камарильи, имеющей доступ к правительственным подрядам.

А это значит, что когда деньги у ЕС снова закончатся, у Прибалтики не останется ничего. Ни элитного потребления, ни дорог.


Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Статья доступна на других языках:
Читайте также
Борцы с «советской оккупацией» в Литве оставят без аэропорта Вильнюс
24 сентября
Минтранс Литвы хочет снести Вильнюсский аэропорт, поскольку он устарел и, вообще, наследие «советской оккупации». Заход про «оккупацию» означает, что у самой Литвы денег на новый аэропорт нет, и она рассчитывает получить их из структурных фондов ЕС для постсоциалистических стран Восточной Европы.
Цена русофобии: «Латвийская железная дорога»  готовится к новым массовым увольнениям
23 августа
«Латвийская железная дорога» (ЛЖД) в скором времени расторгнет трудовые договора с несколькими сотнями своих сотрудников. В условиях обвального сокращения транзитных грузоперевозок Латвии ЛЖД больше не может обеспечивать работой существующий штат портовиков и железнодорожников.
Пекин наказал Вильнюс:  Литва лишилась железнодорожного транзита из Китая
19 августа
Клиенты железнодорожной компании China railway container transport corp. получили уведомления о том, что прямые поездки из Китая в Литву отменяются из-за сложившейся политической ситуации. Для Литвы это не смертельно, но вместе с транзитными грузами она теряет последние надежды на плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество с Поднебесной.
Минтранс Литвы анонсировал открытие железнодорожного сообщения между Вильнюсом и Варшавой
17 сентября
В середине 2022 года планируется наладить железнодорожное сообщение между Вильнюсом и Варшавой с одной пересадкой в Каунасе (Литва).
Обсуждение ()
Новости партнёров