Политика Политика

Блокировка российского иновещания обернулась позором Прибалтики

Источник изображения: lsm.lv
 

Прибалтийские республики начинают новый этап борьбы с «кремлевской пропагандой». Национальный совет по электронным СМИ Латвии (NEPLP) объявил о запрете на вещание в этой стране семи телеканалов группы RT (Russia Today). Аналогичные меры обещают принять в Литве (вероятно, в течение нескольких дней «проснется» и Эстония). Примечательно, что NEPLP неправильно идентифицировал руководителя RT, но не спешит исправлять ошибку. А МИД Литвы вслед за ним повторяет этот фейк. Очередной наезд на российские средства массовой информации обернулся позором Прибалтики, от которого будет очень трудно отмыться.

Кавалерийский наскок Латвии на информационном фронте, конечно, застал «врага» врасплох. Ничего не предвещало обострения. Отношения между Ригой и Москвой стабильно плохие, но не хуже, чем обычно. Каких-то громких скандалов в последнее время не было, выборы в прибалтийской республике пройдут нескоро — зарабатывать политические очки на борьбе с «путинской пропагандой» пока бессмысленно.

Поэтому мотивация Национального совета по электронным СМИ Латвии остается загадкой.

Впрочем, разве нужно искать в Прибалтике какие-то причины для запрета российского иновещания? Антироссийские выпады власти Литвы, Латвии и Эстонии совершают перманентно.

Просто пришло время снова напомнить о себе «стране-агрессору», которая, не дай Бог, забудет о своих маленьких неуемных соседях.

По поводу аргументации своего решения Нацсовет не заморачивался. Использовал первый попавшийся аргумент, который на деле оказался недостоверным: группой RT якобы управляет обложенный западными санкциями Дмитрий Киселев.

На самом же деле Киселев руководит международным информационным агентством «Россия сегодня», а не RT. Понятно, что Russia today с английского переводится как «Россия сегодня», но это все-таки разные организации.

Вот такой казус:

Государственный регулятор, который должен следить за чистотой информационного поля Латвии, самостоятельно засоряет его фейками.

«Подумаешь, ошиблись, — скажете вы. — С кем не бывает?» Разумеется, со всеми бывает. Но не все продолжают стоять на своем, когда им указывают на «косяки».

На момент подготовки публикации больше двух суток прошло с тех пор, как на официальном сайте NEPLP появилось сообщение об ограничении вещания семи российских телеканалов. Многие СМИ написали о грубой фактологической ошибке регулятора. На его некомпетентность указали и генеральный директор RT Маргарита Симоньян, и официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Какая последовала реакция? Никакой.

Вечером 2 июля на сайте Нацсовета висит старое сообщение, в котором четыре раза упоминается фамилия руководителя МИА «Россия сегодня».

«RT, RT HD, RT Arabic, RT Spanish, RT Documentary HD, RT Documentary, RT TV ограничены, потому что они находятся под эффективным управлением, владением и единоличным контролем Дмитрия Киселева, который является субъектом санкций, введенных Советом Европейского союза (ЕС) за подрыв территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины», — утверждает NEPLP.

Дальше — больше! Оказывается, латвийский орган будет добиваться ограничения вещания RT на территории всего Евросоюза, поскольку «Киселев является субъектом санкций на всей территории ЕС».

«Доказательства, которые мы получили, очень весомы, и мы попросим всех регуляторов ЕС последовать нашему примеру и ограничить RT на своей территории», — говорит председатель NEPLP Ивар Аболиньш.

Хотелось бы увидеть эти доказательства. В частности, доказательства того, что группой каналов RT руководит Дмитрий Киселев.

Забавно, что решение о блокировке телеканалов принято на основании выводов латвийских органов госбезопасности.

А это уже наглядно демонстрирует уровень латвийских спецслужб, которые даже главного редактора RT не могут идентифицировать.

«Латвийская разведка считает, что RT возглавляет Дмитрий Киселев. Американская разведка считает, что программа на РЕН-ТВ, которую я вела в 2011-м году, повлияла на американские выборы. Британская разведка считает, что Скрипалей отравили Боширов и Петров. И это хорошая новость. С такими разведками нам не страшен серый волк», — иронизирует Симоньян.

Как объяснить тот факт, что новость о блокировке семи российских телеканалов висит на сайте NEPLP в первозданном виде? Здесь два варианта. Или руководство Нацсовета настолько халатно относится к работе, что не считает нужным исправлять свои грубые ошибки, или оно просто в растерянности. Второй вариант более вероятен.

Судите сами. Решение о «наезде» на RT — сугубо политическое. Сначала был выбран объект атаки, а уже потом NEPLP начал искать обоснование своих действий. Теперь же выясняется, что обоснование не выдерживает никакой критики. И как в этой ситуации должен поступить латвийский регулятор? Было бы логично признать ошибку, извиниться перед RT и отменить запрет.

Но руководители Нацсовета, конечно, этого делать не хотят. Потому что головы полетят. Оно и понятно: так опозорить республику!

Тогда нужно срочно найти иные основания для ограничения российского иновещания. Тоже не лучший вариант — Латвия фактически распишется в том, что нападает на RT не по каким-то конкретным причинам, а просто так. Как в басне Крылова: «Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать».

Пока Нацсовет не решили, что делать, на его официальном сайте Киселев по-прежнему числится руководителем RT.

Но это еще не апогей абсурда. Апогей происходит в соседней стране.

2 июня министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс заявил, что будет рекомендовать Комиссии по радио и телевидению запретить телеканалы группы RT, потому что их… контролирует Димитрий Киселев.

«Мы говорим о государственном новостном агентстве "Россия сегодня", иными словами, RT. Ее генеральным директором является Дмитрий Киселев, который находится под санкциями, и по уставу этого предприятия, организации он на самом деле является единоличным руководителем, назначенным президентом России», — утверждает Линкявичюс.

Чтобы придать своим словам дополнительный вес, глава литовского МИД даже на устав предприятия ссылается. Как будто он его читал. На какой странице, господин Линкявичюс, там описаны полномочия Киселева?

Напомним, заявление было сделано 2 июля. Два дня российские журналисты и дипломаты потешаются над глупостью NEPLP, а литовский министр эту глупость повторяет. Вот оно — балтийское единство!

Осталось дождаться реакции Эстонии.

По законам жанра, теперь и здесь должны рассказать о том, как Дмитрий Киселев управляет RT.

А после этого министры иностранных дел проведут саммит, на котором будут решать, как выкручиваться из этой неприятной истории.

Подкинем им пищу для размышлений — можно заявить, что Симоньян является всего лишь формальным руководителем RT. Реально всеми делами заправляет Киселев. Никто в мире об этом не знает, потому что нигде в мире нет таких высококлассных разведчиков, как в Прибалтике.

Товарищи министры, если возьмете эту версию на вооружение, не забудьте сослаться на аналитический портал RuBaltic.Ru. Авторское право надо уважать.

Запрет русского ТВ в Прибалтике: Латвия и Литва опозорились / Оперштаб

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Языческий праздник в Латвии на одну ночь объединяет латышей с русскими
1 июля
В Латвии не так много праздников, которые объединяют русских и латышей: каждая этническая община в основном празднует свое. Однако в стране есть как минимум один праздник, которому без разницы, какой ты национальности — это Лиго.
«Война памяти» с Россией стала смыслом существования Прибалтики
2 июля
Президент Литвы Гитанас Науседа обещал посвятить свою речь на саммите глав стран — членов Евросоюза российской политике «исторического ревизионизма».
Семь «смертных грехов» России: почему Латвия решила запретить каналы группы RT
2 июля
Национальный совет по электронным СМИ (NEPL) решил запретить вещание в Латвии семи телеканалов группы RT (Russia Today). Объяснили это просто: ими управляет Дмитрий Киселев, а он находится под санкциями Евросоюза.
Немцы разрушают единство России: смута в Прибалтике и на Украине глазами белогвардейцев
2 июля
Распад Советского Союза нередко называют величайшей геополитической катастрофой XX века, которая нарушила баланс сил в мире, привела к межэтническим столкновениям, масштабным территориальным изменениям и войнам.
Обсуждение ()
Новости партнёров