×
Политика Политика

Действия НАТО грозят обвалом морских перевозок по всему миру

Источник изображения: ria.ru

15–16 января в Брюсселе состоялось заседание Военного комитета НАТО. Это мероприятие впервые прошло с участием начальников генеральных штабов из 26 стран — партнеров Альянса и Европейского союза. Руководство НАТО обсуждало свои миссии и операции, всеми силами стараясь создать себе образ жертвы перед лицом России. Заседание проводилось на фоне действий Альянса на Балтийском море, направленных на препятствование гражданскому судоходству у берегов РФ. НАТО в худших гитлеровских традициях пытается выдавать свою агрессию за самозащиту, хотя выглядит это откровенно странно.

Заседание проходило при комитете начальников штабов Североатлантического альянса. Согласно официальному коммюнике, в повестке дня мероприятия значились обсуждение вопросов, «имеющих стратегическое значение», и ответы на «глобальные вызовы». Представители командования НАТО говорили о «бдительности» и поддержке киевского режима.

Так, открывая заседание Военного комитета вместе с генеральным секретарем НАТО Марком Рютте, председатель Военного комитета адмирал Роб Бауэр подчеркнул, что приоритетами военного руководства Альянса являются «укрепление сдерживания и обороны НАТО» и в то же время поддержка украинских властей.

«Пришло время перейти к военному мышлению», — сказал Рютте в своем вступительном слове.

По его словам, это подразумевает увеличение расходов на оборону, продолжение поддержки киевского режима и укрепление сотрудничества с партнерами по НАТО.

Генерал Кристофер Каволи, верховный главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, рассказал присутствующим о статусе операций и миссий Альянса, а также о конкретной поддержке Киева.

Затем прошло совещание начальников оборонных ведомств с адмиралом Пьером Вандье, верховным главнокомандующим Объединенными вооруженными силами по вопросам трансформации. Он рассказал о реформах в сфере ведения боевых действий и оборонного планирования.

После этого представители Альянса обсуждали со своими партнерами конкретные формы их «поддержки». Под конец мероприятия прошли онлайн-переговоры участников заседания с представителями военного ведомства Украины.

На пресс-конференции по итогам сессии Роб Бауэр сообщил, что НАТО планирует в этом году серию учений для «повышения боеспособности». Каволи уточнил, что их будет 107. Не обошлось, конечно, и без откровенно антироссийских заявлений. Бауэр обвинил Москву в том, что она активно налаживает экономическое сотрудничество с Китаем, Ираном и Северной Кореей. То, что международная экономическая деятельность — это суверенное право любого государства, руководство НАТО не интересует.

«Это требует объединенного и сильного ответа. Именно поэтому вкладываем больше усилий в военное сотрудничество и обмен знаниями и опытом с нашими партнерами», — заявил Бауэр.

Прямо на фоне заседания Военного комитета НАТО одна из упомянутых на нем операций разворачивается на Балтийском море.

Накануне, 14 января, Марк Рютте объявил о том, что НАТО запускает новую миссию по «защите подводной инфраструктуры» в районе Балтики. Она получила называние «Балтийский страж».

«В ней будет задействован ряд средств, включая использование фрегатов и морских патрульных самолетов, и это повысит нашу бдительность на Балтике», — заявил Рютте.

Он не уточнил точное количество сил, задействованных в операции. Однако ряд СМИ писал о том, что предварительно речь идет о десяти военных кораблях Швеции, Финляндии и Эстонии.

Кроме того, незадолго до этого в НАТО объявили о создании сил беспилотных морских аппаратов якобы для обеспечения защиты подводной инфраструктуры.

Разговоры о том, что Россия угрожает подводным коммуникациям Североатлантического Альянса, ведутся уже несколько месяцев. Об этих подозрениях The Times писала еще прошлым летом. А осенью представители руководства НАТО публично обвинили Москву в постоянных атаках на кабели связи у берегов Европы.

Однако при этом спикеры Альянса ограничиваются безответственной риторикой. Когда у западных чиновников и военных требуют конкретных доказательств, это ни к чему не приводит.

Даже спецслужбы Бельгии вынуждены были официально признать, что никаких фактов минирования кабелей, о которых говорилось в СМИ, обнаружено не было.

Но истина западных лидеров не интересует. Они вбрасывают голословные заявления, не имеющие ничего общего с реальностью, а потом сами же на них «реагируют». И делается это из прагматических соображений, не имеющих ничего общего с безопасностью или защитой демократии.

«Балтика в последнюю пару лет стала главным маршрутом экспорта российской нефти и нефтепродуктов», — открыто пишет одно из ведущих западных СМИ.

При этом авторы материала признают, что западные санкции, направленные против российской энергетики, не работают. Нефть из РФ перевозят гражданские суда из стран Глобального Юга, отказывающихся поддерживать антироссийскую политику Запада.

Отчаявшись добиться влияния на Глобальный Юг уговорами, попытками подкупа и угрозами, руководство НАТО намеревается перейти к неприкрытому террору и пиратству. Фейки об угрозах подводной инфраструктуры стали поводом для проведения силовой операции в международных водах, через которые проходят маршруты гражданских судов, следующих в Россию или из РФ.

Западные страны не проводят открытых расследований инцидентов, связанных с нарушением связи, потому что, скорее всего, они продемонстрировали бы всему миру неблаговидные факты вроде нарушения правил технической эксплуатации или хищений при прокладке коммуникаций.

Вместо этого представители стран — членов НАТО пытаются убить двух зайцев одним выстрелом: спрятать в воду концы должностных преступлений и заблокировать российскую морскую торговлю, совершая акты пиратства против мирных судов. Такие действия создают опасный прецедент и могут негативно повлиять на всю мировую систему морских перевозок. Коллективный Запад не желает учиться на своих ошибках и в очередной раз пытается распахнуть ящик Пандоры.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
«Офису Тихановской» придется покинуть Литву?
17 января
Белорусским оппозиционерам в Литве становится все неуютнее. Мало того, что их пребывание в республике все больше раздражает простых литовцев, так теперь еще и литовские власти выражают претензии по поводу не слишком успешной деятельности сторонников Светланы Тихановской. Так что не исключено, что этим политэмигрантам в скором времени придется искать новое пристанище.
Новое американское подразделение разместится в Эстонии
16 января
Новое американское подразделение, которое прибыло в Выру на ротационной основе для службы при 2-й пехотной бригаде, впервые разместилось в военном городке Реэдо.
В Литве назвали предельный срок строительства Rail Baltica
17 января
Министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис заявил, что участок железнодорожной магистрали Rail Baltica, соединяющий Литву и Польшу, должен быть завершен к 2030 году.
Приватизированная эстонская железнодорожная компания возобновила перевозки в Россию
18 января
Эстонская железнодорожная компания Operail, недавно приватизированная, возобновила перевозки грузов в Россию.
Новости партнёров