Blogпост Blogпост

«Секунданты говорят по-русски, а в раздевалке — православные иконы»: латышский публицист «разоблачил» Мариса Бриедиса

Источник изображения: press.lv
 

Публицист и член партии “Новое единство” Марис Лусте на своей странице в Facebook опубликовал пост, в котором выразил мнение о победе прославленного латвийского боксера Мариса Бриедиса. Политику не нравится, что у чемпиона русскоговорящие секунданты, а в его раздевалке висят православные иконы.

«Даже несмотря на то, что политики один за другим спешат поздравить боксера Бриедиса с тем, что он прославил имя Латвии в мире, что, наверное, не так уж плохо, однако известные спортивные СМИ очень осторожно освещают его победу. Конкуренция профессиональных боксерских ассоциаций очень высока, поэтому публичность мастеров зависит только от симпатий редакций. А Бриедис — визитная карточка Латвии в мире, однако эта карточка имеет русскоговорящих секундантов и в раздевалке хранит православные иконы. А вот окружение его соперника — кубинца Дортикоса — как раз наоборот говорит на испанском, хотя на церемонии награждения темнокожий спортсмен вышел закутанным во флаг США, страны, которая является его местом жительства.

Так как в глобальном плане Россия остается Россией, несмотря на то, царят там империалистические, советские или федеральные законы, в 1990-х мы считали своей обязанностью каждому приезжему объяснять, что латыши — это не русские, и мы даже говорим на другом языке. Но объяснить это на примере сегодняшней визитной карточки Латвии — Бриедисе — было бы сложно.

В Ливонии еще в XVI веке провозгласили свободу веры и фанатам, конечно, нет никакого дела до того, кому Бриедис молится в своей раздевалке. В конце концов на ринг он выходит ради приза, названного в честь Мухаммеда Али. А, как вы знаете, переход в ислам Кассиуса Марселласа Клея, родившегося в католическом и баптистском Луисвилле, был подобен удачному апперкоту в челюсть общественности.

Можно, конечно, предположить, что в православии Бриедиса нет подводных камней. Но если западные христиане традиционно выступают за пацифизм, Русская православная церковь поддерживает разработку ядерного оружия и помогает Кремлю милитаризовать общество. С этой церковью напрямую или символически связывают девиз российских Стратегических ядерных сил — “после нас тишина”, то есть вера очень тесно связана с апокалиптическим представлением о том, что для защиты Святой Руси хороши все средства. И как задаётся вопросом великий эксплуататор религии для политических целей Путин: какой может быть мир без России?

Идея коммунизма испарилась и единственный шанс России снова стабильно противостоять Западу, заключается в смене идеологии — моралью и “семейными ценностями” Москва при помощи политических манипуляций и денег олигархов старается запудрить миру мозги, открывая религиозные центры и церкви то в Сингапуре, то в Париже.

"Традиционные ценности", культивируемые на Западе правыми популистами и сторонниками Кремля, служат лишь легендой, подрывающей традиции либеральной демократии и универсальных прав человека. Но если Западные страны и христианская церковь являются партнерами, то подверженная глобальным амбициям Русская церковь — Московский партиархат, к сожалению превратилась в институт пропаганды воинственной морали, тесно переплетенной со структурами безопасности и служащий геополитике. Правда, как советская жизнь была довольно далека от идеалов коммунизма, так и добродетель наименее характерна для самой России. Скорее кажется, что тремя службами в день Московская церковь маскирует свою безнравственность на фоне святости. Возьмем любой показатель — разводы, алкоголизм, насилие над детьми и самоубийства, но не найдем такой области, которая смогла бы послужить примером для Запада.

Конечно, кто-то может сказать, что Бриедис — профессионал и на соревнованиях представляет сам себя. А не Латвию, Православную церковь, постсоветское гуманитарное пространство с русским языком в качестве средства межэтнического общения, ни бывшее место работы — государственную полицию, чьи нашивки он до сих пор с гордостью носит на своем халате. Однако кажется, что это не осознают, ни он сам, ни политики, ни рядовые фанаты».

Комментарий press.lv:

Итак, когда окружение американского кубинца Дортикоса говорит на испанском, а не на государственном в США  английском — это ок, потому что... ну, какие в самом деле вопросы? Вышел на ринг под флагом США — визитная карточка своей страны. Не то что Бриедис...

Майрис Бриедис / Фото: sport.24tv.uaМайрис Бриедис / Фото: sport.24tv.ua

А? Что? Он тоже выходит под флагом своей страны? Ах, бросьте — это он так маскируется. Ведь секунданты Бриедиса говорят по-русски! Ведь православные иконы!.. Ведь Марису Лусте после этого трудно объяснить, чем латыши отличаются от русских.

Зато г-н Лусте очень доступно объяснил, чем же Латвия отличается от США. Это там этнический кубинец может стать визитной карточкой страны. В том числе и поэтому ставшей великой. А у нас, как видите, даже не каждому латышу член "Нового Единства" Лусте доверит такую честь.

Вопрос, собственно, после этого только один: а чем отличается "Новое Единство" от старого Нацобъединения? Может, им пора слиться в "Новое нацединство"?

Оригинальная статья
Читайте также
Русское подворье: русские жили в Риге за 700 лет до «советской оккупации»
28 сентября
Президент Латвии Эгилс Левитс внес в парламент проект закона о «латышских исторических землях», призванный напомнить, что латыши являются коренным населением Латвии, тогда как русскоязычные — пришлые в период «советской оккупации». Хотя предки нынешних русских, украинцев и белорусов постоянно проживали в Риге еще в XIII веке.
Православные были раньше крестоносцев: сколько веков живут в Латвии «русские оккупанты»
24 сентября
В латышском националистическом дискурсе время от времени звучат утверждения о том, что русские для Латвии — народ пришлый, что латышский народ многое получил от немецких завоевателей, а русские правители вторгались в Ливонию преимущественно с целью террора и грабежа. Эти рассуждения очень далеки от истины.
Латвийский националист призвал построить концертный зал на месте памятника освободителям Риги
25 сентября
Депутат Сейма Латвии от Нацобъединения Янис Домбрава призвал построить концертный зал на месте памятника воинам-освободителям Риги.
Помнить о «русской угрозе»: коронавирус еще больше усилит национализм в Латвии
1 апреля
Впервые за долгие годы Латвия на время забыла о национальном вопросе. Этот вопрос, конечно, никуда не исчез, но из-за ситуации с коронавирусом чуть притупился. После снятия режима чрезвычайной ситуации языковая риторика возобновится с новой силой.
Обсуждение ()