Контекст

Реформирую здравоохранение, я спрашиваю себя, чтобы Бандера сделал на моем месте?: как украинские политики сходят с ума по Бандере

 

Известный украинский историк Георгий Касьянов в своем фундаментальное исследовании «Украина и соседи: историческая политика. 1987-2018» пишет:

«Продвижение иконописного образа Бандеры за пределы привычного ареала стало тенденцией последних двух лет. Ее можно считать следствием целенаправленной политики продвижения националистического нарратива как центральной властью, так и местными агентами исторической политики…

Размножение каменного Бандеры порождало эстетические курьезы: многие памятники были явными близнецами и одевались в одном и том же магазине, некоторые, вроде памятника Бандере в Трускавце (2010), представляли весьма нестандартные решения. Здесь вождь националистов предстал зрителям с ампутированными конечностями.

К популяризации С. Бандеры подключились топ-чиновники «непрофильных» ведомств, не имеющих отношения к вопросам идеологии и пропаганды. 

Например, исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун, выступая на фестивале «Бандерштат – 2017», сообщила, что она мысленно сверяет свои действия по реформе здравоохранения с образом Бандеры, как бы спрашивая себя: «Что бы сделал Бандера?» в той или иной ситуации.

 Министр инфраструктуры В. Омелян в октябре 2017 года на своей странице в Фейсбуке поделился впечатлениями от визита на малую родину, село Бандеры (Старый Угринов). Описав свои успехи в деле дорожного строительства за период работы на должности министра, В. Омелян сообщил, что для него «все это время всегда особым был шлях в Старый Угринов. Дорога к Бандере. Впервые посетил место, где родился великий Вождь ‹…› Безумная энергетика, такое впечатление, что эта большая семья, которая была безжалостно уничтожена коммунистско-нацистским молохом, до сих пор живет там, вот сейчас выйдет из-за угла дома, причастит и благословит. Начинаем восстановление дороги к Бандере.»

Степан Бандера. Рассекреченная жизнь

Источник: Касьянов Г. Украина и соседи: историческая политика. 1987-2018. — «НЛО», 2019

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Читайте также
Украинцы высказались против отказа от советского прошлого
31 июля 2020
Опросы украинских социологов показали, что количество украинцев, положительно относящихся к запрету коммунистической символики, всего на 2% меньше, чем тех, кто против декоммунизации (32% и 34% соответственно). А четверть граждан вообще безразлична к данному явлению.
Говорили, что бежали из лагеря, а сами вылезли из схрона: как советские спецслужбы вычисляли бандеровцев на пересыльных пунктах
29 июля 2020
В пересылочный пункт к ним попали несколько наших граждан, якобы бежавших из немецкого концлагеря. В ходе предварительных бесед с ними возникли подозрения — уж очень непохожи они были на узников. Особое внимание привлек к себе один из них, розовощекий крепыш по имени Остап Захарчук.
После Волыни поляки мстили. В 1946 году польские солдаты выкалывали украинцам глаза
30 июля 2020
В конце января 1946 г. солдаты польского 34-го пехотного полка под командованием полковника Станислава Плуто окружили деревню под названием Завадка-Мороховска под городом Санок на юго-востоке Польши. В этой деревне жили исключительно украинцы, чья этническая принадлежность и послужила единственной причиной бесчинств, которые там творились.
Бандеровцы похищали детей и использовали их в качестве доноров для своих раненых
3 августа 2020
Суть новой тактики заключалась в переходе к действиям мелкими группами по 10–15 человек, способными быстро маневрировать и менять места дислокации, а основной удар перенести с красноармейцев на гражданскую администрацию и лиц, сочувственно относящихся к советской власти.
Обсуждение ()
Новости партнёров