×
Контекст

«Риббентроп мучился в петле более 10 минут»: как проходила казнь нацистов по итогам Нюрнбергского трибунала

Источник изображения: Русская Семерка. Главный палач Нюрнбергского трибунала Джон Вуд

20 ноября 1945 г. начал работу международный военный трибунал в Нюрнберге, который чуть менее чем через год приговорил к смертной казни через повешение 12 нацистских преступников.  На казни 16 октября 1946 г. присутствовал советский журналист газеты «Правда» Виктор Темин: «После осмотра тюрьмы мы проходим через двор к небольшому одноэтажному зданию... Прямо против двери — три виселицы, окрашенные в темно-зеленый цвет. Под каждой виселицей — люк с двумя створками, которые открываются нажатием рычага. Казненный падает в отверстие на глубину два метра 65 сантиметров. Виселиц три, но только две приготовлены для казни. Около них лежат черные колпаки, которые будут в последний момент накинуты на головы осужденным. Одна виселица запасная».

В 22 часа 45 минут Герман Геринг покончил жизнь самоубийством, раздавив ампулу с ядом. Он оставил записку: «Фельдмаршалов не вешают».

 Американские солдаты военной полиции, неоднократно обыскав камеры приговоренных, эту капсулу с ядом найти не смогли. В 23 часа 45 минут приговоренных разбудили. Им был предложен последний ужин — сосиски с картофельным салатом или блины с фруктовым салатом на выбор.

«В 0.55 всех нас, восемь журналистов, проводят к месту казни, и мы занимаем указанные нам места против эшафота на расстоянии примерно трех-четырех метров. Входят члены комиссии, медицинские эксперты, офицеры американской охраны. От каждой из союзных стран: СССР, США, Англии и Франции, — присутствуют по пять человек. У виселиц на эшафоте занимают место два американских солдата: переводчик и палач. Первым вводят под руки Иоахима фон Риббентропа. 

Он бледен, пошатывается, секунду-две стоит с полузакрытыми глазами, как бы в состоянии полной прострации. С него снимают наручники и связывают руки за спиной».

Следует признать, что приговоренные к казни проявили недюжинное присутствие духа перед смертью. Профессиональный палач Джон Вудс впоследствии отмечал, что «они умерли, как храбрецы». Лишь один устроил истерику, и его пришлось тащить к виселице силой. Остальные шли на смерть с достоинством.

Но было два обстоятельства, сдерживавших работу палача. Во-первых, приговоренные произносили длинные предсмертные речи. Во-вторых, они оказались невероятно живучими. Риббентроп мучился в петле более 10 минут, Кейтель не мог умереть 24 минуты...

Палачу пришлось привязать к ногам следующего приговоренного мешок с песком, тем самым увеличить общий вес тела и мешка и ускорить смерть казненного. Вудсу удалось завершить все казни за 103 минуты, причем только благодаря тому, что он применил усовершенствованный метод, использовав систему сменных виселиц, одноразовые веревки и мешки для казненных. Когда Джон Вудс вернулся в США, к нему некоторое время приставали коллекционеры. Один из них предлагал 2500 долларов за любую веревку, на которой были повешены преступники. Но Вудс с достоинством отвечал, что петля принадлежит повешенному и сжигается вместе с ним. Палач погиб при исполнении служебных обязанностей в 1950 году, испытывая в тюрьме Сан-Антонио новое орудие казни — электрический стул.

Источник: Порицкий Л. Нюрнбергское возмездие // Киевские ведомости


Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
«Лесные братья» в плен бойцов Советской Армии не брали, а расстреливали на месте»: исповедь эстонского нациста
1 ноября 2018
Протокол допроса Александра Куузика, участвовавшего в карательных операциях 40-го эстонского полицейского батальона на территории Псковской, Ленинградской, Калининской и др. областей России.
«Всюду валялись трупы людей, отрубленные головы, обгоревшие кости»: как немцы СССР от коммунизма «освобождали»
8 ноября 2018
Из протокола допроса свидетеля П.В. Хатько о сожжении немецкими войсками деревень Слободка и Пунище Лепельского района.
Европарламент потребовал искоренить неонацизм в Латвии
26 октября 2018
Депутаты Европарламента 25 октября приняли резолюцию с призывом к государствам-членам Евросоюза запретить деятельность неонацистских и неофашистских группировок.
В Литве не видят причин пересматривать отношение к пособникам нацистов
2 ноября 2018
Фигура одного из национальных героев Литвы Йонаса Норейки в последнее время становится все более токсичной. Против «генерала Ветра» ополчились и его собственная внучка Сильвия Фоти, и литовские евреи, и МИД республики.
Новости партнёров